МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ «Компетентостный подход к обучению в педагогическом классе». Выступление Шамбасовой О.В., педагога-психолога, руководителя педагогического класса г.
Компетенции, формируемые у учеников педагогического класса
Ключевые компетенции связаны с ценностными ориентирами ученика осознавать свою роль и предназначение способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, принимать решения. Ценностно-смысловые Ценностно-смысловые
Психологическая игра «Вокзал мечты»
Рейтинг сфер деятельности выпускников 2009г. Компьютер, программирование6 чел. Право5 чел. Образование3 чел. Спорт3 чел. Кредитно-финансовая сфера3 чел. Социальная сфера2 чел. Промышленность2 чел. Строительство2 чел. Предпринимательство2 чел. Медицина1 чел. Сфера управления1 чел. Транспорт1 чел.
«К чему люди стремятся в жизни» (И.Артюхова) 1.Хорошее здоровье 2.Счастье близких людей 3.Хорошее образование 4.Хорошая работа и карьера 5. Дружба 6.Уверенность в себе и самоуважение 7. Деньги (богатство) 8.Хороший дом, квартира 9.Счастливая семья 10.Уважение и восхищение окружающих 11.Наука как познание нового 12.Красивая одежда, ювелирные украшения 13.Достижения в искусстве музыке, спорте 14.Хорошая пища 15.Слава 16.Сохранение жизни и природы на Земле 17.Благополучие государства 18.Власть или положение в обществе
Ключевые компетенции Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения Ценностно-смысловые Коммуникативные
Реализованные социально- творческие проекты
«Cудьба педагога – судьба женщины- судьба страны …» Исследовательские работы учащихся Учитель истории Тенетилова Ирина Анатольевна
«Ведущий за собой» Страницы жизни и трудовой биографии Самакова В.П., Заслуженного учителя Российской Федерации Исследовательские работы учащихся Директор школы гг
Областной социально- педагогический проект «Надежда России» Исследовательские работы учащихся
«Шаги в науку XXI века» г.Санкт-Петербург г.Санкт-Петербург Исследовательские работы учащихся
Заключительный этап конкурса «Лучшая школа России» г.Москва
Сотрудничество с Общественным фондом «Преображение»
Ключевые компетенции забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности. освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. деятельность в собственных интересах и возможностях, непрерывное самопознание, развитие необходимых современному человеку личностных качеств формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения. Ценностно-смысловые Личностного самосовершенствования самосовершенствования
Портфолио успешной личности Задания на развитие эффективной коммуникации Задания на развитие эффективной коммуникации Задания на развитие мотивации к личностному росту Задания на развитие мотивации к личностному росту ОценкадостиженийОценкадостижений Структура личностного портфолио Задания на самопознание и управление и управлениесаморазвитием Задания на самопознание и управление и управлениесаморазвитием Задания на развитие личностных качеств. личностных качеств. Задания на развитие личностных качеств. личностных качеств. помочь школьнику в самореализации как личности, ориентированной на успех, готовой найти свое место во взрослом сообществе, способной принимать осознанные решения в ситуации выбора, умеющей ставить цели и дocтигaть их, обладающей социально необходимыми качествами. Цель программы
Раздел 1. Задания на развитие мотивации к личностному росту к личностному росту
Раздел 2. Задания на самопознание и управление саморазвитием
Раздел 3. Задания на развитие личностных качеств. личностных качеств.
Раздел 4. Задания на развитие эффективной коммуникации
Раздел 5.Оценка достижений
Работа с «Портфолио успешной личности»
Ключевые компетенции способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки самостоятельная познавательная деятельность, включающая элементы логической, методологической, общеучебной деятельности креативные навыки: добывание знаний непосредственно из окружающей действительности владение приемами учебно- познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях Ценностно-смысловые Учебно-познавательные
Алгоритм проекта 1.Название проекта 2.Аннотация проекта 3.Цель проекта 4.Задачи проекта 5.Ожидаемые результаты и критерии оценки 6.План реализации проекта 7.Дальнейшее развитие проекта 8.Партнеры проекта 9.Примерная смета проекта 10.Выводы по проекту 11.Фотоматериалы проекта
Ключевые компетенции Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и в окружающем мире Владение современными средствами информации и информационными технологиями Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача. навыки работы с различными источниками информации Ценностно-смысловые Информационные
Школьная газета «ОКНО»
Ключевые компетенции опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций роль науки и религии в жизни человека Ценностно-смысловые Общекультурные
Школьная команда КВН «МАРКСОВСКИЕ КОТЫ» 3 место в областной школьной лиге КВН г.Буй, 2008г.
Ключевые компетенции Умение анализировать ситуацию на рынке труда Выполнение роли гражданина, наблюдателя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения умение действовать в соответствии с личной и общественной выгодой Ценностно-смысловыеСоциально-трудовые
Ранжирование компетенций, формируемых в нашем педклассе формируемых в нашем педклассе