Автор Веричева Е.Е. учитель информатики МОУ Караваевская СОШ 2005 год Костромской крест
Аннотация проекта Этот социальный проект разработан для учащихся 10-х и 11-х классов изучающих разделы школьного курса информатики, связанные с построением графиков и диаграмм, а также затрагивает учебные предметы географию, биологию, право. В ходе работы над проектом учащиеся изучают демографическую ситуацию в России, Костромской области, поселке Караваево, ищут пути преодоления этого кризиса. Основная задача проекта привлечь школьников к социальным проблемам своей страны, научить самостоятельно проводить исследования, получать и анализировать информацию, делать выводы. Учащиеся, в процессе исследовательской деятельности, знакомятся с различными способами получения информации, методами анализа, представления их в виде графиков и диаграмм. Программное обеспечение: среда для создания презентации Power Point, графический редактор Adobe Photoshop, электронная таблица Excel для построения диаграмм. В презентации использованы: графика, диаграммы, анимация.
Кто? Где? Когда? Участники проекта Учащиеся 10г, 11а класса Место проведения Пансионат «Строитель».Областной эксперимент в рамках сетевого взаимодействия «Модель интерактивной телекоммуникационной среды образовательного процесса» учебный год Время проведения
Способ реализации проекта Учебный проект реализуется в рамках единого исследовательского проекта «Родной край: перспективы и возможности» в сетевом взаимодействии школ г. Костромы и Костромской области областного эксперимента «Модель интерактивной телекоммуникационной среды образовательного процесса»
Дидактические цели и задачи В результате работы над учебным проектом учащиеся научатся: Находить нужную информацию с использованием Internet-ресурсов; Работать в команде над решением единой проблемы; Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность; Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах; Проводить анализ статистических данных; Критически относиться к любого рода информации (пресса, телевидение, СD, Интернет); Обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате экспериментов. Оформлять результаты исследований. Работа над проектом способствует: Формированию компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде. Приобретению навыков самостоятельной работы с информацией, умению видеть проблему и наметить пути ее решения.
Основополагающий вопрос Русский крест. Что нас ждет? Почему нас стало меньше? Что надо, чтобы нас стало больше? Пути преодоления демографического кризиса. Проблемный вопрос Почему вымирает наша область? Темы исследовательских работ Как кризис может повлиять на развитие нации?
Этапы работы над проектом Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Поиск способов решения (выдвижение гипотез) ПРОБЛЕМА Исследовательская, поисковая деятельность Исследовательская, поисковая деятельность Оформление результатов Оформление результатов Защита проекта Прогнозирование новых проблем
Презентация проекта. Осознание проблемы и формулировка основополагающего вопроса. Выдвижение гипотез решения. Формулировка проблемных вопросов. Создание групп. Проведение исследования. Создание презентации, буклета, таблицы. Обсуждение результатов. Формулировка выводов. Оценка результатов. Учебный план проекта Урок 1-2 Урок 3-5 Урок 6-7
Работа учителя Разработка и представление проекта. Подготовка дидактических материалов. Подбор информационных ресурсов. Разработка инструкций по проведению опроса. Подведение итогов. Определение темы исследования. Распределение в группы. Планирование работы в группах. Исследование. Оформление результатов работы. Подготовка отчета. Работа учащихся
Результат исследовательской деятельности групп Русский крест. Что нас ждет? Анализ материалов периодической печати, составление графиков и диаграмм и их анализ. Почему нас стало меньше? Изучение и анализ статистических данных, материалов периодической печати, проведение опроса, составление графиков и диаграмм и их анализ. Что надо, чтобы нас стало больше? Работа с документами, постановлениями губернатора области, их анализ, выработка путей преодоления демографического кризиса. 1 группа 2 группа 3 группа слайды презентации публикация слайды презентации
Можно выделить несколько уровней или этапов прохождения учащегося через исследовательскую деятельность в структуре образовательного процесса Самореализация самоопределение
Структура УМП 1.Образцы работ учащихся: Презентация Публикация 2. Критерии оценивания работ Публикации, презентации.Публикациипрезентации. 3. Дидактические материалы Тест, контрольные вопросы, кроссвордТестконтрольные вопросыкроссворд 4. Организационные материалы: план проведения проекта образцы грамот >> >>>> использованная литература 5. Web- сайт проекта web-site проектаweb-site проекта
Ресурс 1.Администрация Костромской области. Документы kos-obl.kmtn.ru/docs.php 2.«Голос народа – Кострома», 49/8 декабрь Демографическая ситуация в современном мире. 4.Ипотечное кредитование 5.Краткая характеристика субъекта Российской Федерации. 6.Круглый стол по проблеме алкоголизма Информация о ходе выполнения «Программы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в г. Костроме. 9.Пресечь наркотерроризм. kip.net.ru/news/news.asp?id= Статистические данные по п. Караваево. Архивные документы администрации п. Караваево.
Контакты Караваевская средняя школа Кострома, Караваево, ул.Штеймана, 58а Е~mail: Тел.(4942)661733