Рекомендации современного урока Современный урок -должен строиться на том, что известные теоретические подходы к его созданию будут использованы таким.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации молодым учителям. І. 1. Выбрать тему урока. Определить его место в учебном курсе; Определить ведущие понятия, на которые опирается данный.
Advertisements

Типология современного урока Как подготовить современный урок Самоанализ урока.
Урок в современной школе Как сконструировать современный урок? Лобанов Александр Владимирович учитель физики, информатики МОУ «СОШ с. Ленинское» п. Архара,
Март 2006 г.. 1. Сформулировать тему занятия 2. Определить его целевую установку 3. Спланировать учебный материал, подобрать учебные задания 4. Продумать.
Технологическая карта урока как новый вид методической продукции в условиях перехода на ФГОС Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 имени Крылова И.В. Дозорова.
Проектирование современного урока. Моё оригинальное начало урока Толмачева Н. П. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
Образование должно стать индивидуальным, функциональным и эффективным МОУ «Плюсковская ООШ» Котехова Н.Д., Торгов А.С год.
РАЗРАБОТКА ПЛАНОВ УРОКОВ Урок является живой клеточкой учебно- воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для обучающегося совершается.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Разработка учебных занятий с учётом требований ФГОС к результатам обучения.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Какой он, конкурсный урок?. «Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
Современные требования к анализу и самоанализу урока Кондратович М.К., учитель начальных классов ГУО «СШ 6 г. Сморгони»
Современный урок в начальной школе Гайдина Л.И., учитель начальных классов МОУ гимназия «УВК 1»
Планирование урока –основа научной организации педагогического труда Школьный семинар 2010.
Какой он, конкурсный урок?. «Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,
Педагогический совет: «Современный урок, какой он? Организация учебной деятельности в свете внедрения ФГОС второго поколения.»
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Транксрипт:

Рекомендации современного урока Современный урок -должен строиться на том, что известные теоретические подходы к его созданию будут использованы таким образом, что позволит учителю рационализировать сам процесс обучения, решить эффективно образовательные задачи.

§ четко определить и сформулировать для себя тему урока;§ четко определить и сформулировать для себя тему урока; § определить место темы в учебном курсе;§ определить место темы в учебном курсе; § определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;§ определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно; § и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности§ и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности Шаг 1

Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока. Шаг 2

Спланировать учебный материал Для этого надо: Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли учебник, (первоисточник). Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Шаг 3

Подобрать учебные задания, целью которых является: § узнавание нового материала; § воспроизведение; § применение знаний в новой ситуации; § применение знаний в незнакомой ситуации; § творческий подход к знаниям. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора заданий: § задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; § задания, способствующие осмыслению материала учеником; § задания, способствующие закреплению материала учеником.

Шаг 4 Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

Шаг 5 Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала- умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

Шаг 6 Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать: § что контролировать; § как контролировать; § как использовать результаты контроля. При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.

Шаг 7 Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно- наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

Шаг 8 Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.

Шаг 9 Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Урок _____________________ Тема ______________________ Цель ______________________ Задачи:_____________________ обучающие__________________ развивающие ________________ воспитывающие_____________ Оборудование_____________________________________ Последовательность отдельных этапов урока.

Игра «Ассоциация» ( Работа в группах. Каждая группа подбирает ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт») КОМФОРТ

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)

Рефлексия на листе бумаги обведите свою ладошку. каждый палец – это какая- то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. большой – для меня это важно и интересно … указательный - я получил конкретные рекомендации… средний - мне было трудно (не понравилось)… безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец - для меня было недостаточно…