Игры на развитие фонематического слуха. Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши один раз, когда услышишь слово со звуком [Ш],и два раза, когда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. Подготовила учитель-логопед Дедловская Татьяна Николаевна Подготовила учитель-логопед Дедловская Татьяна Николаевна.
Advertisements

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Работу выполнила воспитатель 1-й категории Обухова Марина Николаевна МБДОУ ГДС «Радуга» Р.п.
Этапы работы Узнавание неречевых знаков.Узнавание неречевых знаков. Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру.Различение одинаковых.
Звуки и буквы, их различие 2класс Школа России. Октябрь -десятый месяц года, второй месяц осени. Октябрь мОкрО, хОлОднО, Осень.
Придумываем слова и предложения. Составляем рассказ по картинке.
Звук и буква К 1 класс Багдасаева Мария Александровна Учитель –логопед МОУ «СОШ 19» г. Удачный.
Звук и буква К 1 класс Боташева Мадина Магометовна.
Гласные и согласные звуки и буквы, их различие 2класс.
МБУ Городской Методический центр г. Югорск 2010 г. Автор: Терентьева О.Ф. Тьютор: Горячева О. А. Автор: Терентьева О.Ф. Тьютор: Горячева О. А.
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки.
Ведущее место в комплексном подходе к коррекции ОНР многие исследователи (Р.Е.Левина, Г.А. Никашина, Р.М. Боскис, Г.А. Каше.) отводят формированию фонематического.
Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией. Выполнила: студентка 3 курса заочного отделения.
Обучение Звукобуквенному анализу. Звуки могут быть речевые и не речевые.
Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слога Назвать только гласный звук слога. Поднять букву, соответствующую гласному звуку.
Автоматизация звука [С] Фролова Н.В. ГБС(К)ОУ школа-интернат 117.
Игры для автоматизации звука «Р» «Бабочка» Описание игр РО РУ РА ОР УР РЭ РЫ АР.
Под фонематическим слухом принято понимать «тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка» (Т. Б. Филичева).
Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком. Взрослый.
ТОМТИМ МЯГКИЕ ТВЁРДЫЕ НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ С ТВЕРДОГО СОГЛАСНОГО.
Транксрипт:

Игры на развитие фонематического слуха

Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши один раз, когда услышишь слово со звуком [Ш],и два раза, когда услышишь со звуком [С]. ША НА СА ТА ПА ША МА ТА ША Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слог [ША]

Какой звук слышен во всех словах.

Четвертый лишний

Покажи, где коса, а где коза, кот-кит, лак-рак, крыса- крыша)

Узнай звук Послушать текст и назвать, какой звук чаще всего встречается в нем. Тут мышка. У мышки мышата. Мышка шумит. Узнай звук Послушать текст и назвать, какой звук чаще всего встречается в нем.

Определить наличие-отсутствие звука в слове ___Л___ ___Л___

Различаем твёрдый и мягкий звуки

С________С_______С Определить позицию звука в словах

« Закончи слово» КО… РА… ЛУ… КАБАЧО… КОЛОБО…

Сравни слова. Взрослый дает ребенку набор картинок и предлагает их разложить парами. Чем они похожи и чем отличаются.

Проверь себя.

Делим слова на слоги

Звуковой анализ слов