Начинающий педагог исследователь Волкова Любовь Альбертовна- доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А В ? Наблюдение Описание - Опыт -. 5.Экспертиза 6. Индукция -. 7.Аналогия -
Advertisements

Волкова Любовь Альбертовна-доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Планирование проекта «Где взять весы для информации?» Автор: Гузаева М.Ю.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Развитие у школьников умений исследовательской деятельности Методические рекомендации для учителя Николаева Е.Л.,зам. директора МОУ Рождественская средняя.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Развитие учебно- исследовательской деятельности студентов как условие повышения качества профессионального образования Ушаков А.А.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской,
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Проектная и исследовательская деятельность в рамках классно-урочной формы обучения. семинар.
Межпредметный элективный курс «Школа исследователя: основы учебно- исследовательской деятельности» Antamanoff.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Транксрипт:

Начинающий педагог исследователь Волкова Любовь Альбертовна- доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО

Исследование – это характерный для науки, как специализированной формы познавательной деятельности, способ производства нового знания Типовой алгоритм исследовательской деятельности формулирование проблемы; постановка цели и задач; выделение объекта и предмета исследования; предварительный анализ имеющейся информации; формулирование исходных гипотез (выбор нужной); планирование и организация эксперимента; проведение эксперимента; анализ и обобщение полученных данных; Оформление результатов; научные прогнозы

Следование из пункта « А» в пункт «В» А В ?

Эмпирические методики Исследовательские методы: Наблюдение Описание Опыт Эксперимент Экспертиза Индукция

Способность услышать нужную информацию

Экспериментирует

Теоретическое исследование Исследовательские методы: Анализ Синтез Формализация Аксиоматика Дедукция Абстрагирование

Думает и додумывается

Педагог – исследователь умеет гипотетически мыслить; переводить проблемы в задачи; находить, как аргументы, так и контраргументы; создавать проблемные ситуации в которых «спрятано решение»; конструировать процессы исследования; абстрагироваться от ненужных предметов и характеристик в исследовании; обобщать информацию, выводя из неё новое знание; отвечать на те вопросы, ради которых задумывалось исследование, а не те, которые попались «по пути».

Роль руководителя исследованием 1.Образец для подражания Предпочитает, в большинстве случаев, использование шаблонов деятельности; формулирует за учащихся цель исследования, определяет способы и ход исследования; постоянно бросается на помощь; Отвечает на вопросы: Что взять за основу деятельности? Как по шагам её выполнять? Какой ответ верный?

Роль руководителя исследованием 2. Ресурсный Центр. (предлагает инструментарий для решения проблемы) алгоритмы; методики сбора, обработки, обобщения информации; источники информации; Отвечает на вопросы: -где достать? как применить? чем обработать?

Роль руководителя исследованием 3.Наставник (воспитывает самооценку учащегося, как исследователя) -Объясняет основные подходы к исследованию; -создаёт ситуации для применения исследовательских навыков; -объясняет ошибки исследователя; -консультирует при непонимании; Отвечает на вопросы: В чём была допущена ошибка? Как улучшить результат?

Роли руководителя исследованием 4.Невидимка (старается быть незаметным ) создаёт проблемную ситуацию и устраняется; ненавязчиво сомневается; осторожно провоцирует; создаёт ощущение самостоятельности исследователей; Отвечает на вопросы: Если так, то зачем? Возможно, но тогда..

Роли руководителя исследованием 5. Фантазёр Принимает от учащихся маловероятные версии, варианты решений; Принимает при доказательстве малоустойчивые аргументы; Путает «прогнозы» и «пророчества». Отвечает на ВСЕ вопросы:

Особенности подготовки педагога к руководству исследованием учащихся 1. Научить учащихся исследовательским процедурами на простых примерах; 2. Сформировать у учащихся понятие об исследовательской логике; 3. Научить работать с информацией (Для чего?) 4. Определить место и долю своего участия в работе учащихся; 5. Устраивать после каждого исследования«разбор полётов» и рефлексию, определять совместно с учащимися суть затруднений в ходе исследования и способы их преодоления;

Успехов в исследовании!