«Эффективность современного урока. Как достичь?» 17.12.2010 г.г. МОУ СОШ 2 г. Буй Педагогический совет «Образовательный процесс в школе – это кровеносная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе Цель: определить наиболее эффективные компоненты.
Advertisements

Тема: Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.
«Проблемные зоны» проектирования урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС и некоторые способы их преодоления Райдер Н.А., зав. кабинетом.
Разработка учебных занятий с учётом требований ФГОС к результатам обучения.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В ВЕДЕНИЕ ФФГОС ООО Р ЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА И ИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель.
Педагогический совет: «Современный урок, какой он? Организация учебной деятельности в свете внедрения ФГОС второго поколения.»
Урок: каким он должен стать сегодня.. « Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДЛЯ ШКОЛ ОКРУГА « ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Подготовила заместитель директора по НМР В.В.Баранова.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. «… «требования» носят, конечно же, не административный, не императивный, а именно методический, рекомендательный.
О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ : ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР МБОУ СОШ 6 4 –
Анализ современного урока В помощь учителю
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Современный урок XXI века Семинар директоров. Урок - это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельностей.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Анализ урока – один из главных инструментов управления качеством преподавания в школе 11 ноября 2009 год.
Педагогический совет г.. Технология – teche - искусство, ремесло, наука + logos - понятие, учение.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель математики : МБОУ « СОШ с. Амурзет » Машанова Т. И.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Транксрипт:

«Эффективность современного урока. Как достичь?» г.г. МОУ СОШ 2 г. Буй Педагогический совет «Образовательный процесс в школе – это кровеносная система, а урок – это биение сердца» Конаржевский Ю.А.

Цель педсовета- выявить критерии эффективности современного урока.

Основные понятия Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными временными рамками этап учебно- воспитательного процесса; Урок - основная форма организации учебных занятий. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно мин); Урок - динамическая и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельностей и общения) определенного состава учителей и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая (в одинаковые отрезки времени) для решения задач образования, развития и воспитания в процессе обучения;

Типичные недостатки урока увлечение планированием урока без достаточной связи с другими уроками; слабое знание типологии уроков, а поэтому их однообразие; слабое знание личности школьника и классных коллективов, уроки-близнецы в разных классах; недооценка специального продумывания задач урока; шаблонная структура урока (комбинированный урок при постоянном одном и том же наборе структурных частей), стремление к большей накопляемости оценок, и, как следствие, преувеличение роли опроса; перегруженность содержания учебного материала, необоснованное стремление отойти от учебника; недостаточное внимание к применению знаний, оторванность теоретических знаний от их использования; бедность арсенала выбора методов обучения, одностороннее увлечение то одними, то другими методами или же перестраховка - стремление к разнообразию используемых методов ради самого разнообразия; слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения; увлечение фронтальными формами даже там, где они неэффективны; слабое использование урока в интересах развития коллектива, недостаточная опора на коллектив с целью реализации его воспитательных возможностей на уроке; односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественна дифференциация объема и степени сложности); пассивная позиция части школьников в учебном процессе; бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда и др.

«Враги» хорошего урока монотонность речи учителя; металлический, резкий, крикливый способ передачи информации; однообразие приемов, отсутствие художественных оборотов речи, ораторских приемов; окрики и упреки: «Сидеть», «Молчать», «Не вертеться»и т.д.; отсутствие средств наглядности или формальное их использование; пассивная позиция учащихся, когда по ходу объяснения не используются элементы активного участия в процессе освоения нового материала; неиспользование звукового и видеоряда; отсутствие связи нового материала с ранее изученным материалом; констатирующий характер объяснения без использования проблемного начала; безразличие при подаче материала, отсутствие положительной эмоциональной окраски

Ресурсы развития урока 1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии. 2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием техник различных педагогических технологий (проектирование зон активного развития ученика на уроке). 3 место – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке). 4 место – материально-технический, финансовый. Основной ресурс урока – сам учитель!

Игра «Ассоциация» Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем. «Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление «комфорт» –это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.

Примерный результат К КомпетентностьКритичностьКреативностьКультура О Органичность, основательность Отдача, оптимально Открытие Ответственность Образованный, осознанный М МоделированиеМотивацияМетодикаМастер Ф ФантазияФормированиеФункциональныйФундамент О Отдых, осмысленный Открытие, организованный ОбучениеОпора, озарение Р РадостьразвитиеРост Результат, рефлексия Т ТеплоТворчествоТалантТемп

Решение педсовета Выстраивать урок в соответствии с разработанными критериями к современному уроку МОУ СОШ 2; Продолжить работу по изучению и активному применению в практике современного урока новых образовательных технологий, в том числе и ИКТ; Разработать программу внутришкольной оценки качества образования; Провести смотр образовательных технологий в рамках проведения Дней науки в процессе внеурочной учебной деятельности. Внести изменения в положение о конкурсе педагогического мастерства и включить раздел касающийся деятельности современного классного руководителя.