Педагогический анализ урока физической культуры. Физическая культура.
Педагогический анализ Дата проведения ___________________ Урок физической культуры в ______ классе, школы ______ Место проведения __________________ Количество учащихся по списку ____________ Занимались __________ Учитель ______________ 1. Подготовка к уроку. Наличие плана-конспекта урока, его анализ и оценка. Задачи, намеченные на урок, оценка правильности их постановки (конкретность, соответствие рабочему плану и программе, подготовленности учащихся и условиям ведения занятия). Взаимосвязь данного урока и предыдущего. Полнота и качество методической разработки плана-конспекта урока. Целесообразность распределения времени на основную часть занятий и виды упражнений. Количество, эффективность и оригинальность комплекса упражнений для подготовительной части, последовательность, оценка их дозировки по объёму и интенсивности. Использование специально-подготовительных упражнений. Планируемые методы и методические приёмы, упражнения для решения задач в основной части урока и их оценка. Полнота и методическая оправданность записей в графе «организационно-методические примечания». 2. Подготовка места занятия. Обеспечение необходимого санитарно-гигиенического состояния места. Своевременная подготовка для урока оборудования и инвентаря. 3. Спортивная форма учащихся (соответствующая одежда и обувь). 4. Спортивная форма учителя (соответствие костюма характеру практических занятий). Внешний вид учителя (подтянутость, аккуратность).
Схема анализа урока. 1. Подготовка к уроку. План-конспект, его анализ и оценка. Подготовка места занятия (оборудование, инвентарь). Физкультурная форма учащихся и внешний вид учителя. 2. Проведение подготовительной части урока. Оценка постановки учителем поставленных задач урока. Вводно-организующие и установочные действия. Содержание общей и целенаправленность специальной разминки. Рациональность затрат урочного времени. 3. Проведение основной части урока. Оправданность и степень реализации намеченных задач урока. Рациональность применения однонаправленного или комплексного урока, способов организации учащихся. Последовательность выполнения неоднородных разделов основной части уроков. Оценка методики обучения (в том числе применение специальных и подводящих упражнений, индивидуального подхода). Оценка методики воспитания физических способностей (качеств). Общая и моторная плотность, характеристика регулирования нагрузки
4. Проведение заключительной части урока. Восстановительная направленность, содержание и целенаправленность использования упражнений. Подведение итогов урока (умение подводить итоги, ориентировать учащихся на очередные задачи). Домашнее задание (содержание, рекомендации по самоподготовке, срок выполнения и проверки). Продолжительность, ориентировка на предстоящие занятия по иному предмету, своевременность окончания урока. 5. Заключение по уроку. Уровень проведения учебно-воспитательной работы в целом (исходя из требований общепедагогических принципов). Оценка общей и моторной плотности, объёма и интенсивности нагрузки. Воспитательная ценность урока, проявления интереса и активности, дисциплинированность учащихся. Выполнение поставленных задач. Отклонения от плана-конспекта и их причины. Положительные стороны в работе учителя. Просчёты и ошибки в работе учителя. Общая оценка проведения урока. Предложения по улучшению качества проведения урока. Схема анализа урока (продолжение)
Рекомендации по анализу проведения урока. Уроки в общеобразовательной школе должны соответствовать: 1-программам по предмету; 2- современным требованиям педагогической науки. Следовательно анализ урока непременно должен включать, как один из существенных аспектов: 1-анализ данных о реализации в учебном процессе программных установок; 2- соблюдение общих педагогических принципов и специфических закономерностей; 3- принципов обучения и воспитания; 4- сведения об использовании новых достижений в методике преподавания. Основополагающие, общепедагогические и методические принципы: - единство обучения и воспитания; - единство обучения и развития; - реализация положений теории оптимизации обучения и воспитания; - программированное обучение.
Рекомендации по анализу проведения урока. Анализ проведения урока включает: - наблюдение за действиями преподавателя и учащихся; - рассмотрение и обсуждение данных наблюдений; - оценка эффективности достижения конкретных результатов. На уроке важно оценивать действия учащихся, как: качество выполненных упражнений с указанием объёма нагрузки (по количеству повторений, времени) и интенсивности упражнений; осуществление в полной мере полученных заданий; оценка методики обучения и воспитания, которую педагог применяет на уроке; получение учащимися теоретических сведений по предмету; домашние задания, которым следует придавать серьёзное значение.
Структура современного подхода к содержанию уроков физической культуры. Урок Новые технологии Процесса обучения и физвоспитания, педагогический контроль Содержание программного материала Материально- Техническое обеспечение педагогического процесса. Цели и задачи 1.Усиление образовательной Направленности предмета физической культуры. 2.Усвоение навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений. 3. Формирование интереса и потребности в занятиях физической культурой. 1.Компъютерные аналитические и обучающие программы. 2. Личностно- ориентированные развивающие программы. 3.Автоматизиро- ранные формы контроля. Базовые виды физического воспитания 1. Лёгкая атлетика. 2.Гимнастика. 3. Спортивные игры. 4.Лыжы. 5.Плавание. Нетрадиционные виды физического воспитания. 1.Аэробика. 2. Шейпинг. 3.Атлетическая гимнастика. 4. Лыжи. 5. Плавание. Оздорови- тельные виды воспитания. 1.Класси- ческое обо- рудование и инвентарь. 2.Компьютер. 3.Видео- техника. 4. Новый нетрадицион- ный инвентарь. 1.ЛФК. 2. Коррекцион- Ная гимнастика.