описание ситуации, содержательный материал, по которому необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал, по которому необходимо предложить варианты действий по проблеме. Главная задача кейса – сделать из человека лицо, принимающее решение.
Классификация По структуре (Структурированные, неструктурированные, первооткрывательские) По форме представления (Бумажные, видеокесы) По размеру (Полные, сжатые, мини- кейсы)
Кейс-стади развивает: Способность принимать решения; Умение работать в команде; Умение работать с дополнительной литературой; Умение прослеживать причинно- следственные связи;
Кейс-стади развивает: Аналитическое мышление; Практические навыки работы с информацией (вычленение, структурирование, ранжирование по значимости проблемы); Коммуникативную компетентность.
Кейс-стади и другие методы Моделирование Системный анализ Мысленный эксперимент Методы описания Проблемный метод Метод классификации Игровые методы Мозговой штурм Дискуссия
Источники кейсов Фактологическая база Образование Наука
Структура кейса Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни. Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации.
Структура кейса Комментарий ситуации, представленный автором. Вопросы или задания для работы с кейсом. Приложения.
Работа с кейсом включает: 1. Знакомство с условиями (выявление проблем). 2.Анализ и решение проблем. 3.Презентацию групповых решений.
Этапы работы с кейсом 1.Подготовительный этап (до начала занятий). Цель этапа - конкретизировать цели и разработать конкретную ситуацию
Цель этапа – вовлечение в анализ конкретной ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления. 2. Ознакомительный этап (во время занятия)
3. Аналитический этап (начало обсуждения кейса): Цель этапа – проанализировать кейс в группе и выработать решение.
4. Итоговый этап (презентация групповых решений). Цель этапа – представить и обосновать решение группы по кейсу.
Варианты работы с кейсом Простая схема Ситуация –задание - решение
Варианты работы с кейсом Схема с разделением Ситуация – задание 1 – задание 2 – задание 3 - решение.
Варианты работы с кейсом Циклическая схема Задание 1, 2 решение ситуация
Варианты работы с кейсом. Конфликтная схема ситуация Задание 1Задание 2Задание 3
Результат Результат Результат занятия с использованием кейс-стади: инструкция; программа, план действий; конкретные шаги; стратегия.
Структура кейса Структура кейса Сюжетная часть - описание ситуации, содержащее информацию, позволяющую понять окружение, при котором развивается ситуация.
Структура кейса Информационная часть - информация, которая позволяет правильно понять развитие событий Методическая часть - место данного кейса в структуре учебной дисциплины
Пример кейса Учитель Петрова А.К. работает в школе один год. За время работы ей удалось в достаточной мере освоить методику преподавания, установить доброжелательные отношения с коллективом сотрудников. По характеру спокойная, уравновешенная. К работе относится ответственно, проявляет желание работать в школе.
Однако в общении с учащимися инициативы не проявляет. Реагирует на вопросы, доброжелательна, но старается свести это общение к минимуму, внеклассную работу по предмету избегает вести – явно дистанцируется. С большей увлеченностью занимается оборудованием кабинета, оформлением стендов.
В результате учащиеся боятся обращаться к этому учителю за помощью по предмету, стесняются сообщить, что им что-либо непонятно, во время диагностики включили урок в число тех, на которых чувствуют себя некомфортно.
Задание: продумайте и составьте мотивационную беседу с учителем Петровой А.К. на проявление инициативы в общении с учащимися.