Цель урока: Изучить строение вулкана Познакомиться с видами и особенностями вулканов Выявить причины и возникновения вулканов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вулканы Гефест – бог огня - Вулкан Цель урока Изучить строение вулкана Познакомиться с видами вулканов Выявить закономерности размещения вулканов Цель.
Advertisements

Везувий зев открыл дым хлынул клубом пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Вулканы и горячие источники Урок географии в 6 классе Учитель географии высшей категории Вичужанина Н.А. МОУ «Гимназия 4 им. А.С. Пушкина»
Вулкан-это геологическое образование, возникающее над трещинами в земной коре и по форме напоминающее конусообразную гору. Вулкан-это геологическое образование,
1.Какие виды движений земной коры вы знаете? 2. Расскажите о медленных вертикальных движениях земной коры. 3. Какая существует связь между видом залегания.
Подготовила: КАШЕДОВА Л.В. Вулканы, горячие источники, гейзеры 6 класс.
Цели и задачи урока : Сформировать знания о вулканах и вулканических извержениях как опасных природных явлениях. Сформировать представления о разнообразии.
« К концу дня начались взрывы, продолжавшиеся почти без перерывов в течение нескольких месяцев. Взрывами на поверхность выбрасывались куски твердой раздробленной.
Вулканы, горячие источники, гейзеры Учитель географии : Сучкова Галина Валентиновна МБОУ СОШ 4 г. Ливны.
Головешкина Л. Н., учитель географии г. Санкт-Петербург 2007г. Государственное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа 355.
Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется - с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый.
«Огнедышащая гора извергалась фонтаном: камни и раскаленные добела обломки скал летели вверх, казалось, что она ритмически сотрясалась и это напоминало.
Задачи урока Рассказать о вулканах и вулканических извержениях как опасных природных явлениях. Сформировать представление о разнообразии вулканических.
Вулкан - (от лат. vulcanus – огонь, пламя), гора конической формы, из горловины которой выбрасываются горячие газы, пар, пепел, обломки горных пород,
Урок географии 6 класс ВУЛКАНЫ. «Везувий зев открыл - дым хлынул клубом- пламя Широко развивалось, как боевое знамя. Земля волнуется – с шатнувшихся колон.
Тема урока: Вулканы, горячие источники, гейзеры. Цель урока: сформировать представление о происхождении вулканов, гейзеров. Познакомить с отличиями действующих.
Вулканы. Гейзеры. Горячие источники. Цели: получить представление о строении вулканов причинах их возникновения географии вулканов о гейзерах и горячих.
Землетрясения: причины и последствия. Вулканы. Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
ОНЫВ Ф С Л И Т О Е Р А Кроссворд Колебания, распространяющиеся в Земле от очагов землетрясений – это сейсмические…
Тест: «Земля и её строение» 1. Какие имеет оболочки Земля? а) Атмосфера в) Гектосфера б) Гидросфера г) Литосфера 2. Ядро Земли имеет температуру: а) 100.
Транксрипт:

Цель урока: Изучить строение вулкана Познакомиться с видами и особенностями вулканов Выявить причины и возникновения вулканов

Вулканы- стихийное, катастрофическое явление природы, и подвластны они только самой природе.

Остров Вулкано

Гефест – бог огня - Вулкан

Что такое вулкан? Вулкан - (от лат. vulcanus – огонь, пламя), гора конической формы, сложенные продуктами их извержения. В древнеримской мифологии слово «вулкан» означает – Бог огня.

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ВУЛКАНА ЖЕРЛО ВУЛКАНА БОКОВОЙ КРАТЕР ОЧАГ МАГМЫ КРАТЕР КОНУСЫ ВУЛКАНА

Лава - магма, излившаяся на поверхность Земли, потерявшая газы, температура лавы до 1000.* С, скорость течения 50 км/час

Вулканические бомбы и глыбы – обломки горных пород угловатой формы, разной величины, до размеров дачного домика Вулканический пепел – осколки вулканического стекла в форме мельчайших треугольников

Вулканические газы – горячие газы до температуры * С, несущиеся вниз по склону со скоростью 300 км/час.

Лавовые потоки.

Погибают люди Разрушаются населенные пункты Гибнут растения и животные, находящиеся в зоне действия вулкана Пепел затрудняет движение самолетов. Извержение подводных вулканов приводит к возникновению волны – цунами. Нарушается экологическое равновесие.

Виды вулканов: Вулканы ДействующиеПотухшиеУснувшие

Фудзияма. Япония Ключевская Сопка, Камчатка Кракатау

Килиманджаро Уснувший вулкан Везувий Эльбрус

Вулканы на Гавайский островах Курильские вулканы

Везувий зев открыл – дым хлынул клубом пламя – Широко разверзлось, как боевое знамя. Земля волнуется с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ гонимый страхом, Под каменным дождём, под воспалённым прахом Толпами, стар и млад, бежит из града вон. А.С.Пушкин.

Скелеты, найденные на улицах Помпеи

Вулканолог – опасная профессия.

Сейсмограф

Вулканы – созидатели новых земель

Вулканы – «чудесные земледельцы»

Вулканы -поставщики минералов, создатели многочисленных месторождений руд

Вулканы –поставщики поделочных камней, строительных материалов

Вулканы - источники геотермальной энергии (универсальные чайники и паровые котлы природы)

Горячие источники и гейзеры Исландия Гейзер- источник фонтанирующей горячей воды Использование горячих источников воды и гейзеров

Везувий Котопахи Кракатау Ключевская Сопка Килиманджаро

Реши сегодня сам: Злодей иль друг вулкан. На этот спор решенья нет- Вопросов море - вот вам и ответ!

Домашнее задание: Стр. 73 – 75пересказ Найдите в книгах, журналах, интернете материал: 1. Извержения вулканов 2. Обозначить на контурной карте: Евразии. Гекла, Фудзияма, Эльбрус, Этна). Южная Америка (Котопахи). Северная Америка (Орисаба). Океания (Килауэа, Мауна-Кеа). Антарктида (Эребус)