Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Advertisements

Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Компетенции и компетентостный подход. «… четыре столпа, на которых основывается современное образование: научиться познавать, научиться делать, научиться.
Компетентностный подход в учебно –воспитательном процессе начальной школы. Непрерывность и преемственность образования при переходе из начальной школы.
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Стандарты второго поколения в системе ДО. Принципы: Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества Последовательное.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании Составитель: Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
Компетентность личности – основа самореализации в образовательном процессе Доклад подготовили: зам.директора по ВР Мочалова В.В., Учитель информатики Давыденко.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании Составитель: Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
Васильчук Ирина Алексеевна. Воспитатель высшей категории. «Прогимназия 108». Г. Улан –Удэ.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Выполнила учитель Сидорова Людмила Георгиевна МОУ « Куровская СОШ 6»
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
Компетентностный подход в начальном математическом образовании Семинар для учителей начальных классов г.
КОМПЕТЕНТНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Транксрипт:

Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности) его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач(проблем). Компетенция – 1) круг полномочий какого – либо органа или должностного лица; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.

Виды компетенций Профессиональ- ные Необходимы для реализации профессиональ- ной деятельности Надпрофес- сиональные Необходимы для эффективной работы в организации Ключевые Необходимы каждому для его успешной социализации

Ключевые компетенции (по Дж. Равену ) 1. Политические и социальные компетенции(способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов). 2. Компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе (уважение других, способность жить с людьми других культур, языков, религий) 3. Компетенции, относящиеся к овладению устной и письменной коммуникацией. 4. Компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества. 5. Способность учиться на протяжении жизни.

Компетенции как компоненты личностно-ориентированного образования(Зимняя И.А.) Компетенция здоровьесбережения, гражданственности, самосовершенствования, саморазвития. Компетенция социального взаимодействия, компетенции в общении. Компетенции познавательной деятельности, информационных технологий.

Компетенции как компоненты личностно-деятельного образования. Компетенции, опирающиеся на основные виды деятельности учащихся, позволяют овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. Компетенции ценностно-смысловые; Компетенции общекультурные; Компетенции учебно-познавательные; Компетенции информационные, коммуникативные; Компетенции социально-трудовые; Компетенции личностного самосовершенствования

Компетенции как компонент проблемно – ориентированного образования Компетенции определяются по типам жизненных ситуаций, где необходимо решать проблемы: - в познании и объяснении явлений действительности; - при освоении современной техники и технологии; - во взаимоотношениях людей, в этических нормах, при оценке собственных поступков; - в практической жизни при выполнении социальных ролей гражданина, члена семьи, покупателя, клиента, горожанина, избирателя; - при выборе профессии и оценке своей готовности к обучению в профессиональном заведении; - при необходимости решать собственные проблемы: жизненного самоопределения, выбора стиля и образа жизни, способа разрешения конфликтов; - в правовых нормах и административных структурах.

Компетентностный подход Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых, проблемных ситуациях, для которых нельзя наработать соответствующих средств. Компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования.