ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА МБОУ СОШ 2. Организация школы будущего первоклассника «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация школы будущего первоклассника «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет.
Advertisements

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества «Дар» Чухломского муниципального района Костромской.
Адаптации первоклассников. « Первые дни в школе». Подготовили: Мустафина Л.В. Петрова Т.Ф. Лосева И.В уч.год.
Программа Школы Будущего Первоклассника (ШБП) выстроена на основе курса Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова «Введение в школьную жизнь»
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Подготовительные курсы « Школа будущего первоклассника МБОУ « Тогурская НОШ », с. Тогур
Общие положения Работает по субботам с октября по май; Принимаются все желающие дети 5,5-6,5 лет; Расписание занятий: по субботам с до часов;
Конспект проведения классного часа. Тема : « Наш город ». Форма : « Интеллектуальная игра ».
П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.
Организация занятий для детей 5-7 лет «Учимся, играя» «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Выступление заместителя заведующего по учебно - воспитательной работе. Троегубовой Натальи Александровны.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
Преемственность ДОУ и школы. . Социальный заказ Развитие творческой личности Способный к саморазвитию и самореализации.
Создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению через интегрированный курс «Введение в школьную жизнь»
{ «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению» Муниципальная научно-практическая конференция.
ПОЛОЖЕНИЕ Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников. Разный уровень социального опыта и подготовки.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Парная работа на уроке в адаптационный период. 1 класс.
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
Транксрипт:

ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА МБОУ СОШ 2

Организация школы будущего первоклассника «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям». В.А.Сухомлинский

запросов родителей - в адаптации к школе будущих первоклассников; потребности детей сориентироваться в пространстве школы, в умении осознавать и понимать новый статус школьника; Школа ориентирована на удовлетворение:

Цель: обеспечить систему занятий для детей предшкольного возраста по формированию положительной мотивации учения (создание ситуации успеха для каждого ученика)

Задачи: Задачи: В игровой форме познакомить детей с правилами и нормами школьной жизни Дать возможность получить новые впечатления, приобрести опыт общения друг с другом, формировать навык учебного сотрудничества; Развить психологические процессы: внимание, мышление, память, воображение,развитие мелкой моторики пальцев; Знакомство с особенностями детей данного класса. Определение стартовых возможностей детей.

Научить принимать решения самостоятельно и в группах ( в сотрудничестве); Учить принимать с уважением мнение другого человека, учить сочувствию.

. Социальная группа: Дети; Учитель; Родители.

Направления: Психологическая адаптация или привыкание; Освоение организационных навыков и умений для успешной учебы.

Принципы: Принцип учета возрастных и индивидуальных возможностей; Принцип всестороннего гармоничного развития личности; Принцип активного обучения; Принцип непрерывности и последовательности; Принцип активности и наглядности.

Методы : Стимулирование и мотивация; Коррекция и самокоррекция; Социальные пробы и ситуации; Утверждение и самоутверждение.

Занятие 1 Знакомство ЦЕЛЬ: Знакомство детей друг с другом, учителемЗнакомство детей друг с другом, учителем Рассказ учителя о себе;Рассказ учителя о себе; Знакомство детей друг с другом;Знакомство детей друг с другом; Ознакомление с помещением;Ознакомление с помещением; Обмен первыми впечатлениями о школе в рисунках и устно;Обмен первыми впечатлениями о школе в рисунках и устно; Приветствие;Приветствие; Обсуждение вопросов: Что такое школа?Что нравится? Что не нравится?Обсуждение вопросов: Что такое школа?Что нравится? Что не нравится?

Занятие Школьник и дошкольник. Я - ученик ЕЛЬ ЦЕЛЬ: Осознание нового статуса школьника;Осознание нового статуса школьника; Познакомить со школьными правилами и правилами вежливости;Познакомить со школьными правилами и правилами вежливости; Познакомить с пространством школыПознакомить с пространством школы Ознакомить с пространством школы;Ознакомить с пространством школы; Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника;Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника; Познакомить с правилами и обязанностями школьника.Познакомить с правилами и обязанностями школьника.

Занятие Учимся договариваться. Правила Поднятая рука, Мы готовы ЦЕЛЬ: Помочь детям освоить школьную норму общения;Помочь детям освоить школьную норму общения; Уточнить возможности школьного общения;Уточнить возможности школьного общения; Познакомить с правилом «Поднятая рука»Познакомить с правилом «Поднятая рука» Правила общения; Правила совместной деятельности; Умение слушать другого, договариваться, выражать свое согласие и несогласие; Введение правил.

ЦЕЛЬ: Выработать школьное правило «Приветствие учителя»;Выработать школьное правило «Приветствие учителя»; Познакомить с правилами «Готов к уроку», «Урок окончен»Познакомить с правилами «Готов к уроку», «Урок окончен» Учимся хоровому ответу, цепочкой.Учимся хоровому ответу, цепочкой. Выбор приветствия;Выбор приветствия; Продолжение знакомства с правилами;Продолжение знакомства с правилами; Форма устного ответа: «хор», «цепочкой»;Форма устного ответа: «хор», «цепочкой»; Введение знаков : «хор», «цепочка»;Введение знаков : «хор», «цепочка»; Рисование по теме «Семья» (диагностика)Рисование по теме «Семья» (диагностика) Занятие Приветствие учителя.Форма устного ответа.

Занятие Играем, общаемся,учимся жить дружно ЦЕЛЬ: Повторить правила честной и дружной игры:Повторить правила честной и дружной игры: Учить взаимодействовать в парах;Учить взаимодействовать в парах; Познакомить с правилами общения в паре, правилами совместной деятельностиПознакомить с правилами общения в паре, правилами совместной деятельности Знакомство в парах;Знакомство в парах; Игры «Зеркало», «Замороженный»;Игры «Зеркало», «Замороженный»; Изобретение нового знака взаимодействия в паре (рисование)Изобретение нового знака взаимодействия в паре (рисование)

Занятие Переживания, настроение, эмоции.Групповая форма работы ЦЕЛЬ: Продолжить работу в парах;Продолжить работу в парах; Учить взаимодействова ть в группах (введение символов)Учить взаимодействова ть в группах (введение символов) Знакомство с видами эмоции.Знакомство с видами эмоции. Основные виды эмоции человека. Их проявление в мимике, жестах, позе;Основные виды эмоции человека. Их проявление в мимике, жестах, позе; Определение своего эмоционального состояния (рисование «Цветок моего настроения»;Определение своего эмоционального состояния (рисование «Цветок моего настроения»; Обсуждение вопроса: Как можно улучшить настроение?Обсуждение вопроса: Как можно улучшить настроение?

Занятие Оценка.Система оценивания Цель: Формирование реалистического восприятия школьной оценки;Формирование реалистического восприятия школьной оценки; Учить оценивать свою и чужую работу, формировать адекватную самооценку.Учить оценивать свою и чужую работу, формировать адекватную самооценку. Повторение правил школьника;Повторение правил школьника; Знакомство с оценочной линейкой;Знакомство с оценочной линейкой; Оценивание учителем,товарищам и;Оценивание учителем,товарищам и; Копирование по образцуКопирование по образцу Оценка работы;Оценка работы; Символы и жесты по оцениванию себя придуманные детьми.Символы и жесты по оцениванию себя придуманные детьми.

Занятие Первоклассное путешествие ЦЕЛЬ: Повторить изученные правила;Повторить изученные правила; Закрепление положительного эмоционального отношения к школе, обучению;Закрепление положительного эмоционального отношения к школе, обучению; Познакомить со школьными предметами.Познакомить со школьными предметами. Урок чтения. Разгадывание загадок;Урок чтения. Разгадывание загадок; Инсценирование сказки «Репка»;Инсценирование сказки «Репка»; Урок письма. Диагностика;Урок письма. Диагностика; Урок математики. Конкурсы.Урок математики. Конкурсы.

Праздник Посвящение в ученика ЦЕЛЬ: Закрепить положительное эмоциональное отношение к школе и обучению.Закрепить положительное эмоциональное отношение к школе и обучению. Праздник совместно с родителями;Праздник совместно с родителями; Использовать сценки, стихи;Использовать сценки, стихи; Организовать выставку рисунков детей «Я ученик»;Организовать выставку рисунков детей «Я ученик»; Совместное чаепитие.Совместное чаепитие.

В СОШ 2 г. Томска со 2 апреля по 6 июня будут проводиться занятия по программе «Школа будущего первоклассника» РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ: Понед. – – час. Среда – – час.