ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА МБОУ СОШ 2
Организация школы будущего первоклассника «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям». В.А.Сухомлинский
запросов родителей - в адаптации к школе будущих первоклассников; потребности детей сориентироваться в пространстве школы, в умении осознавать и понимать новый статус школьника; Школа ориентирована на удовлетворение:
Цель: обеспечить систему занятий для детей предшкольного возраста по формированию положительной мотивации учения (создание ситуации успеха для каждого ученика)
Задачи: Задачи: В игровой форме познакомить детей с правилами и нормами школьной жизни Дать возможность получить новые впечатления, приобрести опыт общения друг с другом, формировать навык учебного сотрудничества; Развить психологические процессы: внимание, мышление, память, воображение,развитие мелкой моторики пальцев; Знакомство с особенностями детей данного класса. Определение стартовых возможностей детей.
Научить принимать решения самостоятельно и в группах ( в сотрудничестве); Учить принимать с уважением мнение другого человека, учить сочувствию.
. Социальная группа: Дети; Учитель; Родители.
Направления: Психологическая адаптация или привыкание; Освоение организационных навыков и умений для успешной учебы.
Принципы: Принцип учета возрастных и индивидуальных возможностей; Принцип всестороннего гармоничного развития личности; Принцип активного обучения; Принцип непрерывности и последовательности; Принцип активности и наглядности.
Методы : Стимулирование и мотивация; Коррекция и самокоррекция; Социальные пробы и ситуации; Утверждение и самоутверждение.
Занятие 1 Знакомство ЦЕЛЬ: Знакомство детей друг с другом, учителемЗнакомство детей друг с другом, учителем Рассказ учителя о себе;Рассказ учителя о себе; Знакомство детей друг с другом;Знакомство детей друг с другом; Ознакомление с помещением;Ознакомление с помещением; Обмен первыми впечатлениями о школе в рисунках и устно;Обмен первыми впечатлениями о школе в рисунках и устно; Приветствие;Приветствие; Обсуждение вопросов: Что такое школа?Что нравится? Что не нравится?Обсуждение вопросов: Что такое школа?Что нравится? Что не нравится?
Занятие Школьник и дошкольник. Я - ученик ЕЛЬ ЦЕЛЬ: Осознание нового статуса школьника;Осознание нового статуса школьника; Познакомить со школьными правилами и правилами вежливости;Познакомить со школьными правилами и правилами вежливости; Познакомить с пространством школыПознакомить с пространством школы Ознакомить с пространством школы;Ознакомить с пространством школы; Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника;Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника; Познакомить с правилами и обязанностями школьника.Познакомить с правилами и обязанностями школьника.
Занятие Учимся договариваться. Правила Поднятая рука, Мы готовы ЦЕЛЬ: Помочь детям освоить школьную норму общения;Помочь детям освоить школьную норму общения; Уточнить возможности школьного общения;Уточнить возможности школьного общения; Познакомить с правилом «Поднятая рука»Познакомить с правилом «Поднятая рука» Правила общения; Правила совместной деятельности; Умение слушать другого, договариваться, выражать свое согласие и несогласие; Введение правил.
ЦЕЛЬ: Выработать школьное правило «Приветствие учителя»;Выработать школьное правило «Приветствие учителя»; Познакомить с правилами «Готов к уроку», «Урок окончен»Познакомить с правилами «Готов к уроку», «Урок окончен» Учимся хоровому ответу, цепочкой.Учимся хоровому ответу, цепочкой. Выбор приветствия;Выбор приветствия; Продолжение знакомства с правилами;Продолжение знакомства с правилами; Форма устного ответа: «хор», «цепочкой»;Форма устного ответа: «хор», «цепочкой»; Введение знаков : «хор», «цепочка»;Введение знаков : «хор», «цепочка»; Рисование по теме «Семья» (диагностика)Рисование по теме «Семья» (диагностика) Занятие Приветствие учителя.Форма устного ответа.
Занятие Играем, общаемся,учимся жить дружно ЦЕЛЬ: Повторить правила честной и дружной игры:Повторить правила честной и дружной игры: Учить взаимодействовать в парах;Учить взаимодействовать в парах; Познакомить с правилами общения в паре, правилами совместной деятельностиПознакомить с правилами общения в паре, правилами совместной деятельности Знакомство в парах;Знакомство в парах; Игры «Зеркало», «Замороженный»;Игры «Зеркало», «Замороженный»; Изобретение нового знака взаимодействия в паре (рисование)Изобретение нового знака взаимодействия в паре (рисование)
Занятие Переживания, настроение, эмоции.Групповая форма работы ЦЕЛЬ: Продолжить работу в парах;Продолжить работу в парах; Учить взаимодействова ть в группах (введение символов)Учить взаимодействова ть в группах (введение символов) Знакомство с видами эмоции.Знакомство с видами эмоции. Основные виды эмоции человека. Их проявление в мимике, жестах, позе;Основные виды эмоции человека. Их проявление в мимике, жестах, позе; Определение своего эмоционального состояния (рисование «Цветок моего настроения»;Определение своего эмоционального состояния (рисование «Цветок моего настроения»; Обсуждение вопроса: Как можно улучшить настроение?Обсуждение вопроса: Как можно улучшить настроение?
Занятие Оценка.Система оценивания Цель: Формирование реалистического восприятия школьной оценки;Формирование реалистического восприятия школьной оценки; Учить оценивать свою и чужую работу, формировать адекватную самооценку.Учить оценивать свою и чужую работу, формировать адекватную самооценку. Повторение правил школьника;Повторение правил школьника; Знакомство с оценочной линейкой;Знакомство с оценочной линейкой; Оценивание учителем,товарищам и;Оценивание учителем,товарищам и; Копирование по образцуКопирование по образцу Оценка работы;Оценка работы; Символы и жесты по оцениванию себя придуманные детьми.Символы и жесты по оцениванию себя придуманные детьми.
Занятие Первоклассное путешествие ЦЕЛЬ: Повторить изученные правила;Повторить изученные правила; Закрепление положительного эмоционального отношения к школе, обучению;Закрепление положительного эмоционального отношения к школе, обучению; Познакомить со школьными предметами.Познакомить со школьными предметами. Урок чтения. Разгадывание загадок;Урок чтения. Разгадывание загадок; Инсценирование сказки «Репка»;Инсценирование сказки «Репка»; Урок письма. Диагностика;Урок письма. Диагностика; Урок математики. Конкурсы.Урок математики. Конкурсы.
Праздник Посвящение в ученика ЦЕЛЬ: Закрепить положительное эмоциональное отношение к школе и обучению.Закрепить положительное эмоциональное отношение к школе и обучению. Праздник совместно с родителями;Праздник совместно с родителями; Использовать сценки, стихи;Использовать сценки, стихи; Организовать выставку рисунков детей «Я ученик»;Организовать выставку рисунков детей «Я ученик»; Совместное чаепитие.Совместное чаепитие.
В СОШ 2 г. Томска со 2 апреля по 6 июня будут проводиться занятия по программе «Школа будущего первоклассника» РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ: Понед. – – час. Среда – – час.