Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей 3 городского округа – город Галич Костромской области Неделя педагогических технологий – 2012 Творческий отчёт по теме «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ЗДОРОВЬЯ младших школьников» учителя начальных классов Румянцевой Валентины Вячеславовны
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Задачи Разработать и внедрить систему оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий в образовательный процесс. Создать на территории школы зоны для спортивно-оздоровительных мероприятий школьников. Организовать просвещение детей и родителей по вопросам здоровьесбережения.
Направления работы Здоровьесбережение в учебном процессе. Физкультурно-оздоровительное. Просветительское. Досуговое.
Мероприятия Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. Организация и проведение ежегодного цикла спортивных праздников и соревнований. Участие в городских спортивных соревнованиях. Реализация программы воспитания младших школьников «Мир детства» (раздел «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!») Проект городской круглогодичной спартакиады семейных команд «Папа, мама, я – спортивная семья». Проект «Строительство и реконструкция спортивной площадки и зоны отдыха микрорайона». Ведение «Индивидуального дневника здоровья» каждым школьником. Осуществление образовательного процесса в режиме школы полного дня с расписанием работы спортивных секций.
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе Ежедневная гимнастика до уроков. Составление расписания уроков в соответствии с нормами СанПиНа. Динамические паузы на уроках. Динамические перемены. Использование офтальмо-тренажёров и комплексов гимнастики для снятия усталости глаз.офтальмо-тренажёров Дыхательная гимнастика. Гимнастика для профилактики правильной осанки и плоскостопия
Спортивные праздники и соревнования
Участие в городских спортивных соревнованиях
Программа воспитания младших школьников «Мир детства»
Проект «Реконструкция и строительство спортивной площадки и зоны отдыха микрорайона»
Работа в режиме школы полного дня
Оздоровительный лагерь «Город здоровья»
Индивидуальный «Дневник здоровья»
Результаты Снижение заболеваемости и снижение обострений хронических заболеваний учащихся; Сокращение числа пропуска уроков по болезни и, как следствие этого, повышение качества образования; Повышение уровня обученности навыкам и умениям у школьников по физической культуре; Привитие учащимся потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья; Увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных секциях.