Л.А. Заслонкина Путь к бесконфликтной дисциплине
Правило первое Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка. Если родители стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними, то они начинают идти на поводу у собственного ребенка. 2
Правило второе Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Оно предостерегает от другой крайности – воспитания в духе «закручивания гаек». 3
Правило третье Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Ребенку нельзя запрещать бегать, прыгать, рисовать на чем попало, шумно играть и т.д. Все это и многое другое – проявление естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании. 4
Правило четвёртое Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. Даже если один родитель не согласен с требованием другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия. 5
Правило пятое Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно- разъяснительным, чем повелительным. Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз. Предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме. Лучше сказать: «Конфеты едят после обеда» вместо: «Не смей есть конфеты!». 6
Правило шестое Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. 7
Следует помнить о таких моментах перед принятием или изменением правил в вашей семье: 1. Четкая формулировка запретов, ограничений. 2. Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребенка и его опыту. 3. Ограничение должно быть выполнимым. Если составленное вами правило недейственно, его нужно изменить. 8
Выводы Любую информацию можно преподнести в позитивном ключе; слушая, что им говорят, дети получают информацию о том, как надо себя вести; высказывания, способствующие повышению самооценки ребёнка, также способствуют и развитию чувства ответственности. 9
Спасибо за внимание 10