Исследование на тему: «Гендерные аспекты уровня макиавеллизма у старшеклассников» Работу выполнила: Юргайтис Анастасия, учащаяся 10 класса МБОУ Судиславская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стереотипы и предубеждения Презентацию Подготовила Ученица 11 класса ЭУКВ»Школа будущего» Салтыкова Кристина.
Advertisements

Манипуляция в современной интернет рекламе, рассчитанной на подростков Выполнил: ученик 10 класса «Б» Азов Никита Научный руководитель: Смирнова О. М.
Изучение зависимости самооценки подростков от психологического статуса в группе Выполнила: Ткач Татьяна, ученица 9 класса Руководитель: Устюгова Татьяна.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Независимое расследование о здоровом образе жизни в наше школе Озерская средняя школа им.Д.Тарасова Выполнил Соколовский Сергей Руководитель Иванова Н.А.
Исследовательская работа Путинцевой Маргариты, ученицы 10 класса Руководитель – Шиляева Е. Г. Изучение уровня развития лидерских качеств у старшеклассников.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
Научно-исследовательская работа на тему «Виды и способы психологического воздействия на человека». Выполнила ученица 10 «А» класса Чикина Надежда Чикина.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный.
Ханнаннова Гузель Эльмановна, студентка 4 курса 542 группы специальности Сестринское дело Научный руководитель: Кромская Наталия Федоровна ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Особенности представлений старшеклассников о жизненных перспективах Выполнила: ученица 10Б класса МОАУ СОШ с УИОП 48 г. Кирова Поглазова Мария Преподаватель:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 134» Западного округа г. Краснодара.
Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста Выполнила Зинченко И.И. Зинченко И.И.
Ждырёва Лариса Александровна Учитель начальных классов ГБОУ ООШ 15 Г. Новокуйбышевска Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
Муниципальное Бюджетное Учреждение Майнская средняя общеобразовательная школа г. Саяногорска. Профориентационная деятельность, как одно из условий успешной.
Транксрипт:

Исследование на тему: «Гендерные аспекты уровня макиавеллизма у старшеклассников» Работу выполнила: Юргайтис Анастасия, учащаяся 10 класса МБОУ Судиславская СОШ Научные руководители: Голубева Татьяна Сергеевна, Смирнова Валентина Анатольевна, педагоги-психологи МБОУ Судиславская СОШ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Судиславская средняя общеобразовательная школа Судиславль 2012 г

План исследования Объект исследования: Уровень макиавеллизма учащихся классов Предмет исследования: Гендерные аспекты уровня макиавеллизма учащихся старших классов Испытуемые: Учащиеся классов Цель: Выявление гендерных аспектов уровня макиавеллизма учащихся классов

План исследования Задачи: Теоретические: Анализ литературы по проблеме макиавеллизма; Раскрытие понятий «макиавеллизм», «гендерные аспекты», «манипулятивное поведение»; Методические: Подобрать методику определения уровня макиавеллизма; Апробировать данную методику на учащихся классов; Эмпирические: Организовать и провести исследование уровня макиавеллизма учащихся классов; Выявить гендерные отличия уровня макиавеллизма учащихся классов.

План исследования Основная гипотеза: У девушек уровень макиавеллизма выше, чем у юношей. Использованный метод: Методика измерения уровня макиавеллизма личности – МАК-ШКАЛА, методика разработана Р.Кристи и Ф.Гейс, 1970 г.

Актуальность Актуальность работы в том, что интерес к проблеме макиавеллизма, то есть к проблеме склонности к манипулированию, обусловлен тем, что манипулятивная стратегия поведения становится наиболее предпочтительной для многих людей в силу кажущейся легкости достижения личных целей.

Новизна исследования и практическое значение Новизна нашего исследования состоит в том, что выбрана определенная возрастная группа – группа учащихся классов, также среди учащихся в первый раз проводилась исследование по определению уровня макиавеллизма по МАК-шкале. Практическое значение состоит в том, что полученные данные и знания по этой теме могут быть использованы старшеклассниками в построении межличностных отношений, защите от активного манипулирования.

Определение манипуляции Шостром Э. – «управление и контроль, эксплуатация другого, использование в качестве объектов, вещей»; Робинсон П.У. – «мастерское управление или использование»; Доценко Е. - действия, направленные на «прибирание к рукам» другого человека, помыкание им, производимые настолько искусно, что у того создается впечатление, будто он самостоятельно управляет своим поведением.

Типы манипуляторов ДИКТАТОР – демонстрирует власть и силу. ТРЯПКА – демонстрирует свою чувствительность и ранимость. КАЛЬКУЛЯТОР – стремится, во что бы то ни стало просчитать и проконтролировать все и вся. ПРИЛИПАЛА – подчеркнуто зависим, желает быть ведомым, ищет заботы и готов быть одураченным.

Типы манипуляторов ХУЛИГАН – демонстрирует агрессивность, жесткость и недоброжелательность. СЛАВНЫЙ ПАРЕНЬ – демонстрирует сердечность, заботливость, внимательность. СУДЬЯ – подчеркнуто критичен и скептичен. ЗАЩИТНИК – демонстрирует свою поддержку и снисходительность к ошибкам, не давая подзащитным постоять за себя и обрести самостоятельность.

Макиавеллизм Макиавеллизм - склонность человека манипулировать другими людьми в межличностных отношениях. Николо Макиавелли

Гендер Гендер – это определение женщин и мужчин на основе их социальной роли. Гендер определяется концепцией задач, функций и ролей, предназначенных обществом женщинам и мужчинам в их общественной и личной жизни.

Гендерные роли Существуют гендерные роли, в которых: Мужчина – сильный, склонен к занятиям спортом; меньше беспокоится о своей внешности и почти не боится старости; выполняет роль кормильца семьи; имеет опыт сексуальной жизни; неэмоционален, стоек; логичен, рационален, объективен, обладает развитым интеллектом; стремится к власти и лидерству; независим, свободен; активен; стремится к успеху, честолюбив.

Гендерные роли Женщина – слабая; беспокоится о своей внешности, боится старости; проявляет привязанность к семье; добродетельна; эмоциональна, нежна; легкомысленна, непоследовательна, обладает тонкой интуицией; уступчива, услужлива; зависима, в большой мере нуждается в защите; пассивна; робкая, застенчивая.

Эмпирическое исследование Основная гипотеза нашего исследования: У девушек уровень макиавиллизма выше, чем у юношей. Процедура исследования: Проведение экспериментального исследования уровня макиавеллизма учащихся классов по методике измерения уровня макиавеллизма – МАК-шкале. Выявление гендерных аспектов уровня макиавеллизма у учащихся классов.

Соотношение уровня макиавеллизма учащихся классов с учетом гендерных отличий В тестировании приняли участие 54 человека (учащиеся классов). Результаты исследования

В исследовании принимали участие 56% девушек и 44% юношей. Результаты исследования Соотношение высокого уровня макиавеллизма с учетом гендерных особенностей

Вывод В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что по уровню макиавеллизма у старшеклассников доминируют девушки, а не юноши. Таким образом, наша гипотеза нашла свое подтверждение.

Список литературы Список литературы: Бессонов Б.Н. Идеология духовного подавления. – М., 1978 Бендас Т. В. Гендерная психология Шон Берн «Гендерная психология» СПб, 2001 год Е. Доценко «Манипуляция: феномен, механизм, защита», М. 1996г Знаков В.В. « Методика исследования макиавеллизма личности», М.: Смысл, 2000г. –20c. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М.: Изд-во ЭКСМО- Пресс, 2001 г. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – 3-е издание. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, Хапов М. С. // Актуальные вопросы современной психологии: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). / Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. Челябинск: Два комсомольца, С Шостром Э. «Человек-манипулятор» - Минск, 1992.

Спасибо за внимание!