Урок русского языка тема: «Упражнение в написании безударных гласных в корне слова».
Восьмое декабря. Восьмое декабря. Классная работа. Классная работа.
Ветер, мороз, север, погода, коньки, метель, январь, декабрь, февраль. Ветер, мороз, север, погода, коньки, метель, январь, декабрь, февраль.
Как можно проверить написание безударных гласных в корне слова? Как можно проверить написание безударных гласных в корне слова? Вспомни стишок –памятку. Вспомни стишок –памятку.
Алгоритм. Прочитай слово. Прочитай слово. Поставь ударение. Поставь ударение. Выдели корень. Выдели корень. Определи безударную Определи безударную гласную. гласную. Подбери проверочное слово. Подбери проверочное слово.
«Растопи снежинку» Пр*мой, гн*здо, л*сник, сн*жинка, ч*стота, в*зать, зв*зда, в*рхушка, з*мовка, к*рмушка, п*ля, св*сток. Пр*мой, гн*здо, л*сник, сн*жинка, ч*стота, в*зать, зв*зда, в*рхушка, з*мовка, к*рмушка, п*ля, св*сток. Составь предложение с одним из слов по выбору. Составь предложение с одним из слов по выбору.
«Проверь себя» Выполни упражнение 93 (стр. 127) письменно. Выполни упражнение 93 (стр. 127) письменно. Объясни правописание пропущенных орфограмм, пользуясь алгоритмом. Объясни правописание пропущенных орфограмм, пользуясь алгоритмом.
« Пора отдохнуть» Вспомните и выполните любую физкультминутку о животных или растениях. Вспомните и выполните любую физкультминутку о животных или растениях.
«Подумай и ответь!» Как живётся зверям и птицам зимой? Как живётся зверям и птицам зимой? Чем мы им можем помочь? Чем мы им можем помочь?
«Составь новые слова!» из слова: Кормушечка из слова: Кормушечка Используйте только предложенные буквы. Используйте только предложенные буквы. Запишите их в тетрадь. Запишите их в тетрадь.
«Подведите итог!» Какую орфограмму вы повторили сегодня на уроке? Какую орфограмму вы повторили сегодня на уроке? Как можно проверить написание данной орфограммы? Как можно проверить написание данной орфограммы? Что вам особенно понравилось на уроке? Что вам особенно понравилось на уроке? д/з: 103 (стр. 131), выделить орфограммы. д/з: 103 (стр. 131), выделить орфограммы.