Роль педагогического класса в развитии мотивации на педагогическую профессию.
Дать представление о значении, характере и специфических особенностях педагогической профессии; Воспитание устойчивого интереса, любви и уважения к профессии учителя; Сообщить первоначальные сведения из областей педагогики, психологии и методики воспитательной работы; Формировать педагогические умения и навыки, создать условия для проверки своих способностей в педагогической деятельности Педагогический класс работает над решением следующих задач:
, Учебный план Учебные дисциплины 10 класс 11 класс Всего часов ТеорияПрак- тика Всего часов ТеорияПрак- тика Основы педагогики Основы психологии Основы методики воспитательной работы Летняя педагогическая практика 80 Итого:
Формы проведения теоретических и практических занятий: Лекции Тренинги Деловые игры Диагностирование Круглые столы Диспуты Семинарские занятия Игры Защита творческих работ и проектов Летняя педагогическая практика
Комплектование педагогического класса. ГодКол-во уч-ся в школах города Количество учащихся педагогического класса Поступ-ление%поступ-ленияпедзавед. 10 кл11 кл10 кл11 кл%экзамены %22 65% %19953% %401946% %301959% %471736% %341026% %381232% %401640% %301653% %241042% %21629% %14964% %4125% %
Численный состав педагогического класса
Процент поступления в педагогические учебные заведения
Проблемы: Уменьшение количества учащихся педагогического класса в процентном соотношении от общего числа учеников класса школ города. Низкий процент поступления в педагогические учебные заведения выпускников педагогического класса
Снижение уровня мотивации учащихся на педагогическую профессию: снижение престижа учительской профессии, низкая заработная плата, отсутствие социальных льгот. Большая учебная нагрузка школьников в связи с введением итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена Большая протяженность города, плохое автобусное сообщение не позволяет ученикам из отдаленных частей города добираться к месту обучения Причины:
«Педагогический класс позволил разобраться в положительных и отрицательных чертах педагогической деятельности. Практика проведения праздников дала практический опыт общения с детьми, а еще нравилось то, что можно было пообщаться с выпускниками других школ города. Мы все очень подружились, и эта дружба помогала и во время учебы в университете» Платонова Ольга Борисовна, выпускница 1994 г., учитель физики лицея 1 г.Мантурово Слово выпускникам.
«Самое сложное для молодого человека – это определить свое место в жизни. Мне помог это сделать педагогический класс. В своей школе я видела прекрасных педагогов, на которых мне хотелось быть похожей. Педагогический класс это желание укрепил и помог мне стать педагогом». Меньшенина Ирина Анатольевна, выпускница 1994 г., воспитатель КРО г.Мантурово «Когда вспоминаю педкласс - вспоминаю летнюю практику: каждодневные мероприятия, восторг от проведенного тобой праздника, открытые лица, улыбки, доверие ребят, конфеты как знак признания меня. Работа в летнем лагере убедила меня, что педагогика и дети – мой выбор». Смирнова Наталья Евгеньевна, выпускница 1995 г., заместитель директора по воспитательной работе школы 2