Классный руководитель: Елесина г.В.
цель Формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса
задачи Выявление профессиональных интересов и склонностей обучающихся. Умение адекватно оценивать свои реальные способности. Выявление внутренних ресурсов личности. Ознакомление родителей с индивидуально- психологическими особенностями личности детей. Научить родителей понимать запросы и особенности своего ребёнка.
Целевые группы Выпускники 11 класса и их родители
«Вот лучший совет, который можно дать юношеству: «Найди что- нибудь, что тебе нравиться делать, а потом найди кого- нибудь, кто будет тебе за это платить» Кэтрин Уайтхорн
Вступительное слово Среди десятков, сотен. Тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему влиянию на судьбу с решением о том, кем стать, по какой дороге пойти. Сегодня каждый третий подросток покидает школу, не имея представления о том, какую профессию он хочет освоить. А ошибки в таком выборе обходятся очень дорого.
Мир профессий Итак, профессий великое множество. Есть привлекательные с точки зрения заработка, есть профессии «для души». Но как быть тем, кому ничего не нравиться? Одно очевидно: каждому человеку что-то удаётся лучше, чем всё остальное. Я предлагаю вам анкету «О талантах ребёнка: как их выявить»
Ошибки, допускаемые при выборе профессий 1. Незнание мира профессий 2. Незнание своего здоровья, способностей и требований к ним, предъявляемых профессией 3. Незнание правил выбора профессии
Ваш выбор Я- хочу (желания, интересы, склонности) Я – могу (человеческие возможности) Я – надо (потребности рынков труда)
Растить свои способности Классический пример – Александр Суворов. От природы хилый, болезненный мальчик, он, решив стать полководцем, обтирался снегом, колол дрова, бегал на дальние расстояния и так укрепил здоровье, что позднее совершил переход через Альпы, который выдержали, как известно, далеко не все из его дюжей гвардии. Упорство и трудолюбие совершили чудо. И таких примеров много.
Сознательный выбор профессии Знания о мире профессий Знания о выбираемой конкретной профессии Изучение своих интересов Изучение своих способностей Знание своих сильных и слабых качеств Состояние своего здоровья Учёт материальных условий семьи Учёт ситуации на рынке труда
В заключении нашей встречи хочу процитировать слова известного мыслителя «если мы избрали профессию, для которой у нас нет необходимых способностей, то мы никогда не исполним её достойным образом и вскоре с чувством стыда должны убедиться в своей неспособности и сказать себе; а… это змея, которая вечно растравляет и гложет сердце, высасывает его животворную кровь и вливает в неё яд человеконенавистничества и отчаяния» так пусть вас не постигнет такая участь и ваш выбор будет успешным.