Влияние проблемно- диалогового обучения на творческое развитие школьников Составитель –Серова Наталья Владимировна, учитель МОУ СОШ 11 города Костромы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Advertisements

Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Цели и этапы учебного процесса. ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала Воспроизведение.
Формулирование темы урока учащимися Опыт работы (этап урока в режиме системно - деятельностного подхода Маслак М.В.)
Подготовила Матюхина Ирина Яковлевна, учитель начальных классов МОУ Высоковской СОШ 2010год.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Юдина Л.В., учитель английского языка МБОУ «Ковылкинская СОШ 4»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
Инновационный проект «Использование технологии проблемно – диалогического обучения в Общеобразовательной системе «Школа 2100» учителя начальных классов.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
МетодыПроблемно - диалогическиеТрадицион ная методика постановки проблемы Пробуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение.
Современные подходы к организации и анализу урока.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия.
Выполнила учитель МБОУГ « Гимназия 97 г. Ельца» Дук Н.В.
Транксрипт:

Влияние проблемно- диалогового обучения на творческое развитие школьников Составитель –Серова Наталья Владимировна, учитель МОУ СОШ 11 города Костромы

Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала. П.Клайн

Девиз ПДО: «Открывать знания вместе с детьми».

Цель: получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей учащихся.

Проблемный диалог реализуется на любом этапе обучения; реализуется на любом этапе обучения; даёт учителю широкие возможности выбора методов, форм и средств обучения; даёт учителю широкие возможности выбора методов, форм и средств обучения; является мощным источником мотивации; является мощным источником мотивации; обеспечивает более качественное усвоение знаний, приучает учащихся мыслить; обеспечивает более качественное усвоение знаний, приучает учащихся мыслить; в работу включается практически весь класс. в работу включается практически весь класс.

1.Побуждающий от проблемной ситуации диалог. 2. Подводящий к теме диалог. 3. Сообщение темы с мотивирующим приёмом. Постановка учебной проблемы.

Побуждающий диалог: создание проблемной ситуации; создание проблемной ситуации; побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации; побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации; побуждение к формулированию учебной проблемы; побуждение к формулированию учебной проблемы; принятие предлагаемых учащимися формулировок учебной проблемы. принятие предлагаемых учащимися формулировок учебной проблемы. Правописание –Н- и –НН- в причастиях и Правописание –Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. отглагольных прилагательных. выкраше..ый – выкраше..а выкраше..ый – выкраше..а краше..ый мною – краше..ый пол краше..ый мною – краше..ый пол

Подводящий диалог. Дефисное написание наречий. еле-еле по-волчьи во-первых где-то еле-еле по-волчьи во-первых где-то мало-помалу по-хорошему во-вторых кое-где мало-помалу по-хорошему во-вторых кое-где чуть-чуть по-немецки в-третьих когда-либо чуть-чуть по-немецки в-третьих когда-либо Почему они так записаны?

Сообщение темы с мотивирующим приёмом. «яркое пятно» На крохотное ушко Похожа завитушка. Велит нам постоять чуть-чуть И отправляться дальше в путь. Выйдет на дорожку – Всем подставит ножку! «актуальность» Делегация выезжает утром встречайте. Я не видел брата товарища и его сестру.

Поиск решения: классический; классический; сокращённый. сокращённый.

Выражение решения репродуктивный продуктивный репродуктивный продуктивный

Слово «вагон» ассоциируется у нас с поездом. Нарисуем ряд букв «а» непрерывной цепочкой, у нас получается поезд. Слово «карандаш»: Карандаш мы подточили, Букву «а» в нём получили.

Построение дидактического синквейна: Глагол, знаменательный, важный, отвечает, обозначает, изменяется. Без него предметы лишь названия. Часть речи.