Проблема выбора между «жизнью по лжи и по совести», обретение «драгоценных черт внутренней свободы в повести А.И Солженицына « Один день Ивана Денисовича»».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына. Нравственная позиция Шухова» Учитель русского языка и литературы МОУ школы 45 г.о. Тольятти Каткова Тамара.
Advertisements

История замысла романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Жанр и композиция.
А. И. Солженицын. О Солженицыне. vaynah.su представляет.
Проблема противостояния человека и социальной системы в современной прозе Материалы к уроку литературы в 11 классе.
Урок - аналитическая беседа «Кто виноват в судьбе Матрены?» (по рассказу А.И.Солженицына «Матренин двор») Мельшиан Наталия Эдуардовна, учитель русского.
Тема: «Нравственный выбор героев в произведениях В. Быкова «Сотников», «Обелиск» и В. Закруткина «Матерь человеческая»
Итоговое сочинение Направления итогового сочинения Время Путь Дом Любовь Год литературы.
Отличительные черты сказки Сказочные события Сказочные герои Сказочные существа Необычность обстановки Особая манера повествования Вариативность текста.
Отличительные черты сказки Сказочные события Сказочные герои Сказочные существа Необычность обстановки Особая манера повествования Вариативность текста.
Художественный стиль. находит применение в художественной литературе, которая выполняет образно- познавательную и идейно-эстетическую функцию.находит.
Тема: «Человек за колючей проволокой» Авторы-составители: Учитель литературы: Некрылова Е.Р. Учитель истории: Сорокина Е.Н. МОУ гимназия 13 ТЗР Г.Волгоград.
Работы выпускников оцениваются по системе "зачет-незачет" и являются допуском к ЕГЭ. На работу дается 3 часа 55 минут. В тексте должно быть не менее 250.
Авторская позиция в рассказах Т.Толстой «Чистый лист» и Е.Долгопят «Два сюжета в жанре мелодрамы» Элективный курс «Формирование исследовательской позиции.
Ты называешь себя свободным. Свободным от чего и свободным для чего? Ф. Ницше, нем. философ втор. пол. XIX в. * Свобода в деятельности человека.
Ульянова Т.Л. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5, г. Томск.
Автор: Макеева А.В. МОУ «Благодаровская СОШ». «Уроки доброты». Главный герой рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского». «Я написал этот рассказ в надежде,
Интегрированный урок «Русский язык, литература, МХК, изобразительное искусство». Класс: 9 «Г». Учитель: Проскурина О.С. 13 ноября 2003г.
способы словообразования; типы связи слов в словосочетании; односоставные предложения; осложненные простые предложения; сложноподчиненные предложения(виды.
Мотив – это устойчивый, формально- содержательный компонент литературного текста. Мотив – это сущностный для понимания авторской концепции смысловой(содержательный)
Готовимся к ЕГЭ!. «Язык – это живая плоть идеи, чувства, мысли» Л.Н. Толстой.
Транксрипт:

Проблема выбора между «жизнью по лжи и по совести», обретение «драгоценных черт внутренней свободы в повести А.И Солженицына « Один день Ивана Денисовича»».

Приблизиться к пониманию философских общественных проблем, поставленных автором в повести, замысла автора как разрушителя тоталитарного режима и как созидателя вертикали духовного возрождения; вслед за писателем произнесли «живое слово» о свободе. «Одно слово правды весь мир перетянет» А.И. Солженицын.

А. И. Солженицын: «Благословляю тебя, тюрьма». В. Шаламов: «Тюрьма калечит не только тело, но и душу»

Пограничные точки – моменты передачи нити повествования из рук автора в руки героя с его структурой речи.

Сказ – стилизованная исповедь героя.

Состав речевых пластов: Речения из «Словаря» Даля; Просторечия; Лагерно – блатная лексика.

«Один день Ивана Денисовича» Шухов – это Платон Каратаев 20 века «Один день Ивана Денисовича – это то же, что «Записки из Мертвого дома» для Достоевского. Авторская сдержанность Солженицына сродни писательской манере Чехова.

Тема философского эссе: «Несвобода – ложь, свобода – истина».