Выполнила: Смирнова Татьяна, учащаяся 10 класса МОУ Судиславской СОШ Руководитель: Захарова Татьяна Александровна, социальный педагог
Для достижения цели использовались следующие методы проведения исследования: Социально-психологический опрос Анализ Обобщение В результате данной работы были выявлены основные виды, причины подростковых суицидов, разработаны практические советы подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние, или просто мысли об уходе из жизни. Целью истинных самоубийств и покушений является лишение себя жизни. В качестве конечного результата предполагается смерть.
Цель – не лишение себя жизни, а демонстрация этого намерения. Нередко, такая демонстрация заканчивается действительной смертью из-за недоучета реальных обстоятельств.
Удел тех, кто понимает, что самоубийство - не самый достойный путь решения проблемы, но, тем не менее, другого пути опять же найти не может. Такие люди выбирают не открытый уход из жизни "по собственному желанию", а так называемое "суицидально обусловленное поведение".
Несформированное понимание смерти Отсутствие идеологии в обществе Ранняя половая жизнь, приводящая к разочарованиям Дисгармония в семье Саморазрушаемое поведение Реакция протеста Несформированное понимание смерти Отсутствие идеологии в обществе Ранняя половая жизнь, приводящая к разочарованиям Дисгармония в семье Саморазрушаемое поведение Реакция протеста
затяжные нарушения сна депрессия, апатия, безмолвие употребление алкоголя, токсикомания, наркомания. выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, отчетливая неуверенность в себе.
Относиться серьёзно ко всем угрозам. Дать подростку почувствовать, что вам не всё равно. Слушать с чувством искренности и понимания. Отстаивать свою точку зрения, что самоубийство – это неэффективное решение всех проблем. Прибегнуть к помощи «авторитетных людей» и оказать поддержку человеку, нуждающемуся в помощи. Подумать, кто может помочь подростку: пригласить родителей, педагога или другое лицо, которому подросток доверяет.
Не вдаваться в философские рассуждения. Не пытаться применять противоречивые психологические приёмы на подростке помышляющего о самоубийстве. Не оставлять там, где находится подросток, собирающийся совершить самоубийство, предметы с помощью которых оно возможно. Не думать, что подросток ищет только внимание. Не оставлять его одного. Не держать в секрете, то о чём думаете. Обратиться за помощью к более квалифицированному специалисту.