Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
В жизни каждого человека дошкольное образование, также как начальное и высшее, имеет особое значение. Этот этап, как стартовая площадка для перехода на следующий уровень его жизни…
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от г. «Об утверждении и введении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Постановление Правительства Российской Федерации 666 от г. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». Закон РФ «Об образовании »
Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально-личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность
Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка
Образовательная область «Физическая культура» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие Образовательная область «Здоровье» Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Образовательная область «Безопасность» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Образовательная область "Труд" Цель: формирование положительного отношения к труду Образовательная область "Познание" Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Образовательная область "Коммуникация" Цель: овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Образовательная область «Социализация» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
Образовательная область «Художественное творчество» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении Образовательная область «Чтение художественной литературы» Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг) Образовательная область «Музыка» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку
Итоговый результат дошкольного образования представляет собой «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В его основе – совокупность интегративных качеств ребенка как адекватных характеристик его развития в дошкольном возрасте.
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на 2012 – 2013 учебный год Реализовывать ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы МДОУ для детей групп общеобразовательной, компенсирующей направленности Продолжать формировать и развивать мотивацию здорового образа жизни воспитанников.
Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств воспитанников, адаптация в обществе через включение в социокультурную среду микрорайона, города. Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников.
Организовать предметно-развивающую среду, стимулирующую познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности в рамках ФГТ.
«Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном планах!»
Спасибо за внимание!