Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Педагогическая технология Образовательная технология -специально организованный процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на достижение запланированных целей образования. ( технология – от греческого techne - искусство, мастерство, умение и logos - наука) – это исследование с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса.
Педагогическая технология Педагогическая технология построенный педагогический процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей.
Признаки педагогической технологии : Признаки педагогической технологии : 1.цели (во имя чего необходимо ее применять); 2.диагностические средства; 3.структура взаимодействия учителя и учащихся, (проектирование педагогического процесса); 4.система средств и условий достижения целей; 5. средства анализа процесса и результатов деятельности учителя и учащихся.
Свойства педагогической технологии целостность, оптимальность, результативность, применимость в реальных условиях
Структура педагогической технологии единство педагогической теории и практической деятельности. 1. концепция: теоретическое обоснование, выбор стратегии, ведущая идея педагогического процесса 2. содержательно-целевая часть 3. организационно-процессуальная
Педагогическая инновация это изменения, направленные на улучшение развития, воспитания и обучения учащихся.
Педагогическая инноватика - это сфера науки, изучающая новые технологии, процессы развития школы, новую практику образования. Слово инновация происходит от латинского inovatis: in в, novus новый и в переводе означает обновление, новинку, изменение.
Способ возникновения новаторского процесса Область новшества Основа возникновения новшества Широта и глубина новаторских мероприятий Классификация инноваций
Основные направления инновационных преобразований в педагогике : Основные направления инновационных преобразований в педагогике : разработка концепций и стратегий развития, новых моделей образовательного процесса; изменение и разработка новых технологий обучения и воспитания; обеспечение психологической, экологической безопасности учащихся, разработка здоровье сберегающих технологий обучения; обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образовательного процесса и развития учащихся; разработка учебников и учебных пособий нового поколения и др. разработка концепций и стратегий развития, новых моделей образовательного процесса; изменение и разработка новых технологий обучения и воспитания; обеспечение психологической, экологической безопасности учащихся, разработка здоровье сберегающих технологий обучения; обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образовательного процесса и развития учащихся; разработка учебников и учебных пособий нового поколения и др.
Функции инновационной деятельности учителя - прогрессивные изменения педагогического процесса и его компонентов: - изменение в целях - изменение в содержании образования (новые стандарты образования), - новые средства обучения, - новые идеи воспитания, - новые способы и приемы обучения, развития, воспитания
признаки инновационности Концептуальность построения педагогического процесса; Синтез достижений современных наук; Эффективность запланированных результатов Стабильность результатов при повторном использовании; Четкость педагогических целей; Гибкость, мобильность, вариативность; Проектирование ключевых этапов технологической схемы, в соединении с индивидуальным творчеством; Личностная ориентированность учебно-воспитательной деятельности, максимальные возможности развития учащихся; Широкое использование современных технических средств обучения, активизирующих познавательную деятельность учащихся;
Проект технологии учебно- воспитательной деятельности 1.Характеристика объекта проектирования 2.Определение учебно-воспитательных задач. 3. Таксономия учебно-воспитательных задач на заданный период, диагностика результатов деятельности учеников. 4.Модель учебно-воспитательной деятельности, (общая концепция, принципы взаимодействия). 5. План, содержание, формы, порядок учебно-воспитательной деятельности. 6. Система форм, методов, средств реализации учебно- воспитательного процесса, обеспечивающих педагогическую технологию. 7. Критерии производительности педагогического процесса (обратная связь, коррекции хода, мониторинга для прогнозирования целей на следующий период проектирования).
этапы разработки и реализации педагогических нововведений 1.Разработка критериального аппарата и измерителей состояния педагогической системы, подлежащей реформированию, выявление потребности в нововведениях. 2.Всесторонняя проверка и оценка качества педагогической системы для определения необходимости ее реформирования. 3.Экспертиза всех компонентов педагогической системы для её реформирования 4.Поиски образцов педагогических решений, передовых педагогических технологий с целью создания новых педагогических конструкций. 5.Всесторонний анализ научных разработок, содержащих творческое решение актуальных педагогических проблем. 6.Проектирование инновационной модели педагогической системы в целом или ее отдельных частей. 7.Определение средств решения задач, установление форм контроля. 8.Рассчет нововведения, практической значимости и эффективности. 9.Построение алгоритма внедрения в практику новшеств. (анализ, моделирование нововведения, разработка программы эксперимента, мониторинг его результатов, внедрение необходимых корректив, итоговый контроль).