Организация логопедической помощи детям в МДОУ Детский сад 1 «Журавушка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности речевого развития детей 4-5 лет. У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает.
Advertisements

Развитие речи детей 5 года жизни. На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Дети начинают выделять.
В школу приходят дети, которые употребляют от 3 до 5-6 тысяч слов и практически владеют грамматикой родного языка, то есть правильно склоняют, спрягают,
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ОНТОГЕНЕЗЕ или возрастные показатели развития речи Подготовила учитель - логопед Галиуллина Елена Юрьевна.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Семинар-практикум для родителей детей младшего возраста МОКАН Лариса Владимировна Учитель-логопед 2 квалификационной категории МДОУ ЦРР – детский сад 51.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. Дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста. Родительское собрание Учитель – логопед О. А. Петрова МДОУ ДСКВ 32.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
1. О нормативах речевого развития дошкольников 4-5 лет. 2. О целях, содержании и результатах планового логопедического обследования. 3. О речевых нарушениях,
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Коррекция и развитие речи дошкольников в условиях ДОУ Учитель-логопед: Корева А.В. Учитель-логопед: Корева А.В.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Своевременное и правильное развитие речи – гарантия правильного формирования всей психической деятельности ребёнка. Логопед МОУ СОШ 19 Гуцан А.Я.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Транксрипт:

Организация логопедической помощи детям в МДОУ Детский сад 1 «Журавушка»

Звукопроизношение Фонематические функции Словарный запас Грамматический строй речи Связная речь Компоненты речи

Логопед + семья Выполнение заданий по индивидуальным тетрадям Семинары – практикумы Консультации устные, письменные, групповые, индивидуальные. Посещение занятий и праздников Родительские собрания Лекции Газета Беседы Обсуждение результатов обучения Анкетирование

Профилактика нарушений устной и письменной речи Коррекция Диагностика устной речи устной речи

Служба логопедической помощи в детском саду Логопедический пункт Речевая группа 30 детей С 3-4 лет – с тяжёлой речевой патологией, с 5-и лет – с неправильным произношением звуков. 15 детей С 5-и лет – с тяжёлой речевой патологией.

Ребёнок СемьяЛогопед

Возрастные особенности речевого развития детей 4-го года жизни 1. Словарный запас к концу 4-го года достигает 1,5 – 2 тысячи слов. Увеличивается количество существительных и глаголов, появляются местоимения (я, ты, он, мой, твой), числительное (один, два), прилагательное обозначающие качество и признаки предметов (холодный, горячий, хороший), наречие (далеко, поздно, скоро). Дети мало пользуются обобщающими существительными (мебель, одежда, овощи, мало слов – названий частей предметов. Появляется детское словотворчество. 2. Ребёнок начинает пользоваться развёрнутыми фразами, состоящими из 3-х, 4-х и более слов. В речи преобладают простые распространённые предложения. В предложениях используются однородные члены, служебные слова (союзы, предлоги). 3. Речь носит ситуативный характер. Трудно самостоятельно детям описать содержание сюжетной картинки. Чаще они называют предметы, действующие лица, или перечисляют действие, которое они совершают.

4. Произношение в этом возрасте имеет ряд особенностей: согласные произносятся смягчённо (капуста – «капустя», санки – «сянки»); свистящие произносятся недостаточно чётко, смягчаются, заменяются (санки – «сянки», «фанки», «танки»); шипящие пропускаются, нечёткие, или заменяются (шапка – «сапка», «фапка», жук – «зук», чай – «тяй»); звуки «Л», «Р» заменяются, или пропускаются (рука – «лука», «ука», «йука», лодка – «водка», «лёдка»). - - Наблюдается неправильное произношение многосложных слов (особенно малознакомых), сокращения слов (велосипед – «сипед»), перестановки слогов, звуков (температура – «таматура», сковорода – «скаравода»), пропуски звуков. - - Имеются трудности управления своим голосовым аппаратом (не умеют менять громкость голоса). Хорошо перенимают интонацию, верно подражают речи взрослых. Речевое дыхание удлиняется, на одном выдохе могут произнести небольшую фразу, или цепочку из 4-х звуков Совершенствуется речевой слух, способны отличать слова, отличающиеся одним звуком, сходные по звучанию слова (коза – коса, мышка – мишка).

Возрастные особенности речевого развития детей 5-го года жизни 1. Словарный запас на 5-м году активно увеличивается. Дети широко используют прилагательные (качество, признаков, цвета, времени, пространства), появляются притяжательные прилагательные («Лисий хвост», «Заячья избушка»), материалы из которого сделаны предметы (железный, стеклянный). Шире используются наречия, местоимения, сложные предлоги (из-под, около), появляются собирательные существительные (посуда, одежда, мебель). 2. Высказывание детей на 5-м году состоит из 3-х, 4-х и более простых распространённых предложений. Употребляют предложения более сложной структуры из 10-и и более слов. Самостоятельно связно и последовательно пересказать рассказ, сказку не могут. 3. Активный рост словаря, употребление ребёнком более сложных предложений приводит к появлению грамматических ошибок: неправильно изменяют глаголы, не согласовывают слова, допускают нарушения в структуре предложений.

4. Большинство детей по-прежнему неправильно произносят шипящие звуки, звуки «р» и «л». Исчезает смягчённое произнесение согласных звуков, редко наблюдается пропуск звуков и слогов. Часто правильно употребляют в словах ударения, соблюдают нормы литературного произношения слов. Отмечается резкое улучшение произносительной стороны речи, заканчивается процесс овладение звуками. Речь в целом становится чище, отчётливее. 5. Резко возрастает интерес к звуковому оформлению слова. Ребёнок пытается установить сходство в звучании слов, сам пытается подбирать пары слов (Маша-каша), способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подбирать слова на заданный звук. Велико тяготение к рифме. Играя со словами они рифмуют их, создавая собственные небольшие 2-х, 4-х стишия. Удлиняется речевой выдох ребёнка. Гласные звуки он способен произносить в течение 3-х, 7-и секунд. Могут самостоятельно, подражая взрослым воспроизводить различные интонации: повышать и понижать тон голоса, выделять в фразах отдельные слова и звуки, правильно выдерживать паузы, менять громкость голоса с учётом содержания высказывания.