У ПОТРЕБЛЕНИЕ НАКЛОНЕНИЙ ГЛАГОЛА Дроздова Анна Валерьевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 город Кострома.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!русский язык И.С.Тургенев.
Advertisements

Презентация к уроку: «Употребление наклонений». Автор: Куимова Алёна Олеговна учитель русского языка и литературы МКОУ «Георгиевская сош» 2013 г.
Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак.
(Роль глаголов в тексте) - Показать учащимся роль глагола в построении связанных высказываний; - Актуализировать опорные знания и умения по данной теме;
Повторение изученного по теме «Глагол» Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол».
Повторение изученного по теме «Глагол» Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол как самостоятельная часть речи»
Цели урока: I.Ознакомить учащихся с различными лексико- семантическими группами глаголов. II.Научить правильно использовать лексико – семантические разновидности.
Непостоянные морфологические признаки глагола. Глагол – веселая часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечит.
1. Одна книга тысячи людей уч..т. 2. Слово выпуст..ш.., так и вилами (не) втащ..ш Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь - не сотрешь, отруб..шь – (не)
Тема урока Правописание глаголов Подготовила учитель высшей квалификационной категории Ежова Ирина Викторовна.
МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области выполнил ученик 6Б класса Ванин Гена.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Грамматическое значение предложения (предикативность). Как определить сказуемое.
Анализ текста Весна в этом году долго не наступала. Потом всё вдруг проснулось, зашевелилось, запело, зашумело, заговорило. И вот уже разносится многоголосное.
Урок-практикум в 5-м классе: «Обобщение изученного о глаголе» Учитель русского языка и литературы Леонтьева И. Г. Гимназия196.
ГАЛАКТИКА ГЛАГОЛА. Каких грамматических категорий не бывает у глагола? падеж степень сравнения неодушевленность одушевленностьсклонение наклонение.
Тема урока: Литература как искусство слова Основополагающий вопрос: Что делает художественную речь красивой и образной?
Семнадцатое апреля. Классная работа.. Мотивация Миг Не привыкайте к чудесам, - Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Около родника зеленеет короткая бархатная травка. Солнечные лучи почти никогда не касаются его (ручья) холодной серебристой влаги. Около родника зеленеет.
Транксрипт:

У ПОТРЕБЛЕНИЕ НАКЛОНЕНИЙ ГЛАГОЛА Дроздова Анна Валерьевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 город Кострома

В ЕЛИКИЕ МЫСЛИ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ «Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает остальное» Ф.М.Достоевский «Если бы к моим ногам положили короны всех королевств мира взамен моих книг и моей любви к чтению, я отверг бы их все» Франсуа Фенелон

Т ВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. З АДАНИЯ : Теоретическое Лингвистическое Грамматическое Литературное Культура речи Проба пера Театральное Творческое

П РОВЕРКА Изъявительное наклонение - действие как реальный факт. Условное наклонение – действие как возможное и желательное. Повелительное наклонение – как выражение побуждения к действию.

П ОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь, отруб..шь – не пристав..шь. Слово выпуст..шь – так и вилами не втащ..шь. Книга помож..т в труде, выруч..т в беде. Одна книга тысячи людей уч..т. Хорошая книга ярче звёздочки сия.. Отреж(?)те, толкаеш(?)ся, береч(?), спряч(?)ся, встав(?)те, увелич(?), стрич(?).

Н АЙТИ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Он не звенит, а шепчет что-то своё, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой. (К.Г.Паустовский) Всё зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. (И.С.Тургенев

К УЛЬТУРА РЕЧИ ОденьНадень вылазьвылезай ездиюезжу лягетляжет ляжь(те)ляг(те) хочемхотим

П РАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА Учись внимательно слушать собеседника. Не перебивай его, пока он не закончит свой рассказ. Дослушай то, что он хотел сказать, до конца, а потом уж возражай, если не согласен. Уважай собеседника. Будь в словах так же вежлив, как в поступках. Не унижай собеседника своим пренебрежительным или насмешливым тоном.

В СТАВИТЬ ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ ГЛАГОЛЫ Из-под камня (течёт) родник. Он превращается в ручеёк, который весело (бежит) на восток. Ручей брызжет, (звенит), (журчит) и потом стремительно (скатывается) вниз. По склону горы он (льётся) дальше. Нескольких таких ручейков (сливаются) в один большой ручей, и он спокойно (течёт) по равнине. А вот он с шумом (низвергается) в пропасть. К.Г.Паустовский

В СТАВИТЬ ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ ГЛАГОЛЫ (Пронёсся) свежий ветерок,(подул) прохладой в лицо, (прошумел) по листьям, (затих) в кустах. Следом за ним (мчится) бурный вихрь, медленно двигая по дороге; вот он (ворвался) в деревню,(сбросил), несколько гнилых досок с забора, (стащил) соломенную кровлю и (погнал) вдоль улицы петухов и кур. И.А.Гончаров

Т ВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Самостоятельная работа: составить 5-8 предложений-советов «Как не потерять друга», «Советы книголюба», «Мой фирменный рецепт», употребляя глаголы в повелительном наклонении.

« Движение и его выражение - глагол – являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- это значит дать движение фразе»

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Написать мини-сочинение на свободную тему, употребляя в нём глаголы изъявительного, повелительного и условного наклонений.