Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 29 г. Костромы
Воспитательная программа «Подросток»
Программа развития школы 2008 – 2012 уч. года: «Формировать нравственную, самостоятельную личность, создать образовательную среду, обеспечивающую расширение сфер и способов взаимодействия школьников с окружающим миром»
Воспитательная программа «Подросток» Цель: создать условия для развития самостоятельной личности через формирование сплоченного детского коллектива.
Этапы программы (I этап)5 класс. Задачи: создать условия для формирования коллектива; определить модель соуправления в классе, заложить основы соуправления ; обеспечить поддержку «трудным» и одаренным дет я м нашего класса; создать условия для формирования активного участия родителей в реализации воспитательных задач программы (II этап)6 класс. Задачи: создание условий для освоения основ совместно го планировани я работы; обеспечение разви тия стремления к реализации учащимися своих умений и возможностей;
Этапы программы (III этап) 7 класс. Задачи: создать условия для формирова ния умени я самостоятельно найти дело, полезное обществу ( продолжение реализации социальных проектов ) ; обеспечить повыш ение успеваемост и посредством различных форм классных и внеклассных мероприятий.
Этапы программы (IV – V этап) 8-9 клас сы. Направления работы: Обеспечение самореализации учащихся в ходе расширения сфер и способов взаимодействия школьников с окружающим миром (помощь в определении сфер самореализации талантливым учащимся, « трудным » детям); совершенствование системы соуправления в классе, активизация самоуправления, создание условий для формирования саморазвивающейся личности учащегося.
Проблемы: некоторая разобщенность коллектива снижение мотивации к обучению не все учащиеся определили направления своего развития, изменения, сложности у учащихся в проявлении себя, некоторые остались «в тени».
Классное самоуправление Цель – способствовать формированию саморазвивающейся личности.
Название класса: «Дети перемен» Девиз: «Давайте измерять жизнь не временем, а поступками»
Уровень психологического микроклимата в классе
Уровень удовлетворенности детей школьной жизнью
Основными принципами воспитания для меня являются: принцип индивидуальности принцип деятельностного подхода принцип творчества принцип открытости системы
Направления деятельности: ценностно-ориентированная, художественно – эстетическая, спортивно – оздоровительная, познавательная, коммуникативная. ребенок «трудный» ребенок, одаренный ребенок, родители учителя – предметники социальные партнеры
Технологические приемы: Сквозная технология КТД Технология проектирования Технология педагогической мастерской
Структура классного совета Комитет «Наш музей» Комитет «Наши шефы» Комитет печати и информации Комитет по культуре и КТД Комитет по науке и образованию Комитет по труду и порядку Комитет по физической культуре и спорту Комитет «Сыны Отечества»
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ