Лесная академия Круглый стол
Постановка проблемы Недостаточно активная, содержательная и эффективная работа школьных лесничеств. Неготовность студентов к научно – исследовательской работе. Слабая общая подготовка абитуриентов к получению профессионального образования.
Цели: Активизация работы школьных лесничеств. Содействие профессиональной ориентации школьников. Формирование у школьников основ исследовательской деятельности. Улучшение качества подготовки студентов к продолжению образования.
Краткое описание Технологическая практика студентов 3-го курса спец. «Лесное и лесопарковое хозяйство». Работая по программе практики, студенты под руководством преподавателей проводят исследования на территории заповедника «Кологривский лес» и других объектах. Для этой работы привлекаются школьники – члены школьных лесничеств. Изучение различных проблем жизнедеятельности леса включает в себя сбор данных в природе и первичную обработку результатов, которая, как вариант, может производится на местах в дистанционном режиме.
Краткое описание Участвуя в проведении исследований в природе, школьники расширяют кругозор, приобретают новые умение и навыки, у них формируется жизненная позиция, осознание отношение к природе. Это способствует повышению уровня экологической культуры.
Задачи: Успешному претворению в жизнь данного проекта должно способствовать решение следующих задач: 1. Материально – технического обеспечения Реализации проекта планируется на территории заповедника «Кологривский лес» и других объектах, определяемых КЛМК и лесной опытной станцией. Планируется привлечение материальных ресурсов Костромского лесомеханического колледжа и Костромской лесной опытной станции.
Задачи: 2. Методического обеспечения Разработка нормативно – правовых актов (положение о производственной практике, инструкции, договор с Костромской лесной опытной станцией), программы исследовательских работ, методических рекомендаций по постановке опытов и обработке результатов осуществляется Костромским лесомеханическим колледжем по согласованию с Костромской лесной опытной станцией. К организации сетевого дистанционного взаимодействия подключаются школьные лесничества, отделы образования Администраций районов – участников сети, КОИПКРО.
Задачи: 3. Кадровое обеспечение. Непосредственная проведение исследовательских работ и координация всей деятельности осуществляется Костромским лесомеханическим колледжем.
Задачи: 4. Финансовое обеспечение. Источники финансирования: Департамент образования и науки Костромской области; Департамент лесного хозяйства Костромской области; Администрация районов – участников сети; Организационные взносы; Спонсорская помощь (лесничества).
Ожидаемый результат Активизация работы школьных лесничеств. Получение подготовленного студента, осознанно выбравшего траекторию своего образования и имеющего первичные навыки исследовательской работы. Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения.