СУДЬБА ХУДОЖНИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Раскрыть тему «образ художника в современном мире» методом сравнения двух писателей: Мастера и Булгакова. ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Среди литературной жизни можно выделить страшную картину бездарности, приспособленчества, стремления погубить все живое и талантливое – и это в мире искусства! БУЛГАКОВСКАЯ МОСКВА
Собравшуюся здесь литературную братию более всего привлекает «обыкновенное желание жить по-человечески». «ДЕЛО БЫЛО В ГРИБОЕДОВЕ»
Темы произведений навязывают, недаром редактор добивается от Мастера, кто надоумил его сочинить роман на такую странную тему.
У Мастера была мечта – написать роман о Понтии Пилате, высказать собственное отношение к истории, произошедшей две тысячи лет тому назад в древнем иудейском городе.
Роман не был принят к печати; все, кто его читал обрушились на Мастера, отозвались в газетах разгромными статьями. «И я вошел в жизнь, держа его в руках, и тогда моя жизнь кончилась».
Газетная кампания против Мастера и его романа о Понтии Пилате напоминает газетную кампанию против Булгакова в связи с повестью "Роковые яйца", пьесами "Дни Турбиных", "Бег", "Зойкина квартира", "Багровый остров" и романом "Белая гвардия".
В Булгакову удалось опубликовать отрывок из "Бега". Кампания против булгаковской пьесы была развернута осенью1928 г г. Кампания против произведения Мастера так же приходится на осень 1928 г.
Возраст Мастера в момент действия романа ("человек примерно лет тридцати восьми" предстает в лечебнице перед Иваном Бездомным) - это в точности возраст Булгакова в мае 1929 г.
Сожжение Мастером своего романа ориентировано на сожжение Булгаковым в марте 1930 г. ранней редакциибудущего «Мастера и Маргариты». «Пепел по временам одолевал меня, душил пламя, но я боролся с ним, и роман, упорно сопротивляясь, все же погибал».
Писатель передал персонажу и любовь к третьей жене, Е. С. Булгаковой, прототипу Маргариты. Одинокий писатель (Мастер) и его верная подруга (Маргарита) стали не менее важны, чем центральные персонажи мировой истории человечества.
Итак, проанализировав судьбы двух писателей, можно сделать вывод: трагедия Мастера и Булгакова заключается том, что оба художника стали жертвой современного мира, в котором гибнут таланты. ВЫВОД
Над созданием презентации работали: Смирнова Ольга Баженова Татьяна Ученицы 11 Б класса МОУ СО школы 18