Савич София Ивановна – учитель труда высшей квалификационной категории ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида 3» Костромской области Профессионально-трудовое обучение (столярное дело)
Задачи: Образовательные: вести обучение нормативно одобренным приемам труда и применять в работе эффективные технологии; повышать самостоятельность учащихся при выполнении трудовых задний; учить составлять технологические карты на изготовление изделия; строго соблюдать и выполнять правила техники безопасности. Коррекционные: отрабатывать навыки работы с инструментами; развивать речь учащихся, пополнять словарный запас; учить ориентироваться в заданиях, читать чертежи, технологические карты; Уметь сравнивать изделия с образцом, осуществлять самоконтроль. Воспитательные: формировать устойчивое положительное отношение к труду; добиваться качества изготовляемых изделий; воспитывать культуру труда; воспитывать бережное отношение к труду. Цель: Создание условий для формирования у учащихся необходимого объема профессиональных знаний, общетрудовых умений для социальной адаптации в обществе.
Содержание практических работ изготовление подвижных и неподвижных игрушек; изготовление детской мебели; изготовление ручек для инструментов; изготовление скамеек, полок, вешалок; ремонт мебели; изготовление кухонного инвентаря; изготовление подсвечников, шкатулок, подставок под горячее
Результаты деятельности учащихся Работы учащихся 4-го класса
Выставочные работы учащихся
Элементы занятий по профилю Изготовление подставки под горячее
Инновационная работа на уроках труда 1.Уроки разноуровневого обучения 2.Уроки нетрадиционной формы: урок-игра, урок- беседа, урок-соревнование, урок-конкурс, урок- путешествие 3.Проектная деятельность Кутузов Влад –разделочная доска Обляпин Максим - шкатулка
Мониторинг качества знаний учащихся по столярному делу 4, 5 «б», 6, 7, 8 «б»,8 «в», 9(1) и 9(2) классах за 2011 – 2012 учебный год ВЫВОД: Качество знаний в 4, 5 и 8 в классах выше, чем в остальных классах. Учащиеся этих классов добросовестно относятся к урокам, выполняют все задания учителя, проявляют интерес к урокам столярного дела. Спад успеваемости в 9 классе можно объяснить тем, что учащиеся много пропускали занятий без уважительной причины
Способы проверки знаний и умений учащихся контроль знаний в виде индивидуальных бесед, собеседований; проведение контрольных работ; экзамен Конечный результат реализации программы Особенностями реализации программы является то, что учащиеся продолжают отрабатывать полученные умения и навыки во время летней сельскохозяйственной практики на пришкольном участке, на садовом участке, в домашнем быту. Выпускники 2012 года Галкин Сергей и Кутузов Владислав поступили в строительный техникум 6 по специальности «Плотник»
Спасибо за внимание!