2011г Л.А. Макарова Школьная библиотека в современном образовательном процессе
2011г Л.А. Макарова Задача библиотеки состояла и состоит в том, чтобы научить учащихся грамотно работать с информацией.
2011г Л.А. Макарова В стандарте основного общего образования говорится об общих учебных информационно-коммуникативных умениях, навыках и способах деятельности, которые должны быть сформированы у выпускника школы: Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров; Проведение информационно- смыслового анализа текста; Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге и т.д.
2011г Л.А. Макарова Успешный человек 21 века должен быть не просто функционально, но и информационно грамотен – уметь определять информационную проблему, выбирать адекватные ресурсы для ее решения.
2011г Л.А. Макарова Подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном обществе и обществе знаний – новая миссия школьной библиотеки.
2011г Л.А. Макарова Основанием для этого, являются следующие факторы: Возможность организации систематической (регулярной) информационной подготовки, неразрывно связанной с целями и задачами учебного процесса в общеобразовательной школе; Возможность демонстрации на базе школьной библиотеки взаимосвязи между овладением знаниями и трудом по разысканию, осмыслению информации.
2011г Л.А. Макарова Именно школьная библиотека, представляя одно из начальных звеньев в цепи непрерывного образования, получает сейчас уникальный шанс поднять свой престиж, укрепить статус школьного библиотекаря за счет превращения библиотеки в особый центр – центр, в котором учащиеся получают особую – информационную подготовку: овладевают знаниями и умениями организации информационного поиска как в традиционной(ручной), так и в новой информационной технологии.
2011г Л.А. Макарова Все это будет при наличии: Выхода в школьной библиотеке в Интернет; Соответствующих информационных ресурсов, определяемых «Примерным положением о библиотеке общеобразовательного учреждения», включая ресурсы на разных носителях: бумажном, магнитном, цифровом и др. Профессиональной готовности школьного библиотекаря.
2011г Л.А. Макарова В арсенале форм и методов работы школьного библиотекаря, занимающегося повышением уровня информационной культуры учащихся, должны быть: Уроки библиографической грамотности, библиотечные уроки, практические занятия по использованию традиционных и электронных информационных ресурсов, включая Интернет; Экскурсии по библиотеке; Викторины, конкурсы, читательские конференции, бенефисы книг и т.д.
2011г Л.А. Макарова Книга делает свое дело, разумеется, не тогда, когда стоит на полке. Вся суть в том, чтобы она там не стояла. Умение пускать книги в читающую публику и пускать их планомерно, упорно и по всем направлениям – это своего рода практическое искусство.
2011г Л.А. Макарова В книгах заключено особое очарование: книги вызывают у нас наслаждение!