Ипатьевский монастырь. Татарский мурза Чет покидает Золотую Орду и направляется в Москву. В пути он тяжело заболел. Ночью ему явилась Пресвятая Дева с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ипатьевский монастырь - «колыбель» Дома Романовых.
Advertisements

К ОСТРОМА – КОЛЫБЕЛЬ ДОМА Р ОМАНОВЫХ. В эпоху смутного времени костромская земля подверглась нашествию поляков. Немало наших далеких предков сложило головы.
Пока за нас молятся Святые воины нашей Русской земли, не кончится век героев – живых примеров ныне живущим, и тем, кто придёт вслед за нами.
Киево-Печерская лавра Киево-Печерская лавра. Страна: Украина Страна: Украина Город: Киев Город: Киев Конфессия: Православие Конфессия: Православие Основатель:
Золотое кольцо России. Владимир – золотые ворота.
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города.
Кострома – тихий городок на берегу Волги. Но тем не менее у него длинная и красочная история. Этот старинный город пережил немало событий, оставив после.
Ипатьевский монастырь как чудо России и колыбель дома Романовых.
В 1913 году Кострома стала центром общегосударственных торжественных мероприятий, посвященных 300- летию царствующего Дома Романовых. Газетная хроника.
Рождество Пресвятой Богородицы. Евангелие – книга о Спасителе и спасении «Евангелие» – благая весть. «Евангелие» – благая весть.
Золотое кольцо России Золото́е кольцо́ Росси́и семейство туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные.
Сергиев Посад Переславль-Залесский Ростов Великий Ярославль Кострома Иваново Суздаль Владимир.
НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5 А класс МОУ СОШ 9 им. М.В. Водопьянова Классный руководитель Дружнова О.В.
watch?v=V-3ARdi-SJA Феодоровская икона Феодоровская икона – двухсторонняя. На обратной стороне образ святой великомученицы Параскевы.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIV - XV ВЕКОВ Урок истории в 10 классе Учитель : Е. Н. Усанова.
Паломнический туризм «Выходные в Стамбуле»
Спасо- Преображенский мужской монастырь города Мурома - древнейшая обитель Святой православной Руси Спасо- Преображенский мужской монастырь города Мурома.
Подобрать материал к теме «Шатровое зодчество – уникальный стиль русского храмостроения» и изучить его. Ознакомится с Шатровым зодчеством Древней Руси.
Кострома выполнил ученик 3 г класса Головенко Марк.
В и к т о р и н а. Викторина Люби и знай свой край 1. В каком письменном источнике впервые упоминается Каменец? 2. Какой год считается датой основания.
Транксрипт:

Ипатьевский монастырь

Татарский мурза Чет покидает Золотую Орду и направляется в Москву. В пути он тяжело заболел. Ночью ему явилась Пресвятая Дева с Богомладенцем на руках. Матерь Божия, повелевает мурзе принять христианскую веру, и за это исцеляет его. По прибытии в Москву он принимает святое крещение, получает христианское имя Захария и строит монастырь на месте чудесного явления Пресвятой Богородицы.

Дата основания 1275 – 1331 года

От Чета начинается родословная бояр Годуновых, они приняли непосредственное участие в дальнейшей судьбе монастыря, где покоился их предок: под их покровительством в храме построили мастерскую по изготовлению книг. Здесь же по настоянию Годуновых делали священнические облачения, культовые предметы, усыпанные драгоценными камнями, писали иконы. Все это вошло в экспозицию современного монастыря. Кроме того, Годуновыми была собрана великолепная библиотека, именуемая Ипатьевской летописью, являющаяся одним из основных источников, в которых хранятся сведения о Древней Руси.

В 1610 год по Руси прошлась польско- литовская интервенция. Михаил Федорович Романов нашел пристанище в стенах монастыря вместе со своей матерью, монахиней Марфой. В 1613 году сюда пришли московские посланники и предложили Михаилу стать царем "всея Руси". В итоге в Троицком соборе храма был отслужен первый благодарственный молебен за спасение России от смуты и за благословение нового царствующего дома. После этого события монастырь стал священной обителью для династии Романовых, здесь же многие годы хранилась икона Федоровской Божией Матери, покровительницы нового царского рода.

Схема Ипатьевского монастыря 1.Троицкий собор 2.Звонница. Колокольня 3.Палаты бояр Романовых 4.Архиерейский корпус 5.Святые ворота с надвратной церковью Хрисанфа и Дарии 6.Наместничий корпус 7.Братский корпус 8.Кельи над погребами 9.Свечной корпус 10.Северные (Екатерининские ворота) 11.Кузнечная башня 12.Пороховая башня 13.Водяная башня 14.Воскобойная башня 15.Квасная башня 16.Вотчинная контора 17.Зеленая башня 18.Юго-западная башня 19.Северо-западная башня 20.Западные ворота 21.Мемориальная колонна 22. Обруб 23.Церковь Рождества Пресвятой Богородицы 24.Усыпальница бояр Годуновых 25.Засенье 1.Троицкий собор 2.Звонница. Колокольня 3.Палаты бояр Романовых 4.Архиерейский корпус 5.Святые ворота с надвратной церковью Хрисанфа и Дарии 6.Наместничий корпус 7.Братский корпус 8.Кельи над погребами 9.Свечной корпус 10.Северные (Екатерининские ворота) 11.Кузнечная башня 12.Пороховая башня 13.Водяная башня 14.Воскобойная башня 15.Квасная башня 16.Вотчинная контора 17.Зеленая башня 18.Юго-западная башня 19.Северо-западная башня 20.Западные ворота 21.Мемориальная колонна 22. Обруб 23.Церковь Рождества Пресвятой Богородицы 24.Усыпальница бояр Годуновых 25.Засенье

Архиерейский корпус

Наместничий корпус

Братский корпус

Свечной корпус

Вотчинная контора (Богодельня)

Усыпальница бояр Годуновых

Троицкий собор

Звонница

Зелёная башня Самым замечательным сооружением Нового города стала Зеленая надвратная башня, расположенная в центре западной крепостной стены. Она была поставлена "повелением государя Михаила Феодоровича в память того, что он сим местом изшел на царство Московское" 19 марта 1613 года.

Звонница

Строительство надвратного храма Св. Хрисанфа и Дарии - единственной в России церкви, посвященной этим мученикам, - было начато в 1840 году по инициативе императора Николая I, посетившего Ипатьевский монастырь в 1834 году. Автором проекта церкви стал знаменитый архитектор, создатель соборного Храма Христа Спасителя в Москве Константин Тон. Святые ворота

Романовские палаты

Екатерининские ворота В 1766 году, накануне визита в Ипатьевский монастырь императрицы Екатерины II, в северной стене Старого города были устроены новые ворота, получившие название Северных или Екатерининских. Внешняя арка ворот решена как триумфальная, с вензелем императрицы в центре высокого фронтона.

В 1767 году монастырь посетила императрица Екатерина II. 14 мая ее галера "Тверь" остановилась в устье реки Костромы под стенами Ипатьевской обители. В честь государыни салютовали 37 пушек, установленные на стенах монастыря. По сошествии на берег Екатерину II приветствовал епископ Дамаскин. В Троицком соборе императрица участвовала в божественной литургии. В конце дня Екатерина II в сопровождении преосвященного Дамаскина осмотрела монастырь и пожаловала на его благоустройство 3 тысячи рублей

Свечной корпус

Кузнечная башня

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

Памятная колонна

Юго-западная башня

Пороховая башня

Кузнечная башня

Водяная, юго-восточная башня

Воскобойная башня

Квасная башня

Западные ворота

Кельи над погребами

Северо-западная башня

Засенье

Сокровища Троицкого монастыря В течение нескольких лет Свято- Троицкий Ипатьевский монастырь осуществляет паломническом - туристическую деятельность, сотрудничая с паломническими центрами, туристическими агентствами и фирмами. Монастырь предлагает услуги квалифицированных гидов, программы посещения монастыря с целью ознакомления посетителей с историей обители, ее современной жизнью, действующими экспозициями церковного музея, находящегося на территории древнего Ипатия.

Артель знаменитого царского изографа Гурия Никитина, чье имя среди мастеров царской иконописной мастерской стояло наравне с Симоном Ушаковым, за три летних месяца расписала собор величайшими по своей художественной ценности фресками. Несомненно, Троицкий собор представляет собой вершину русской монументальной духовной живописи XVII столетия

Господь - Вседержитель

Западный предел

Иконостас Троицкого собора. Работа костромских мастеров. Середина XVII – середина XVIII веков. Иконы праотеческого, пророческого и деисусного чинов – артель В.И. Запокровского. 1654–1656 годы. Иконы праздничного и местного чинов – артель В.Н. Вощина. 1756–1758 годы. Иконостасная рама – артель Макара Быкова и Петра Золотарева. 1756–1758 годы Иконостас

Страшный суд Довольно необычное изображение Страшного суда, находящееся над главным западным входом собора, всегда привлекает внимание посетителей. На нем нарисована уникальная сцена совращения монахов, что, в принципе, не соответствует церковным канонам: бесы приводят церковнослужителям развратных женщин и приносят вино. Это изображение, а также другие, принадлежат кисти Гурия Никитина и его артели и считаются вершиной мастерства иконописца и одним из лучших памятников 17-го века.

Фрески

Царское место

Царский вход

В 1913 году Кострома и Ипатьевский монастырь стали центром празднования 300-летнего юбилея Царственного Дома Романовых. Все венценосное семейство широко праздновали эту юбилейную дату два дня вместе с костромичами и бесчисленными гостями города.

Приезд Президента