ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч. Дарвин Осипова Л.Г. КОИРО
Согласованность движения ФГОС НОО (первые результаты введения) ФГОС ООО ( подготов ка к введению) ФГОС СОО (планир уемые изменен ия ) Апробация региональной системы оценки качества образования (сентябрь-декабрь 2011 г.) План-график повышения квалификации работников образования на 2012 г. (договор, декабрь 2011 г.) Федеральная и региональные стажировочные площадки (система распространения инновационных моделей реализации ФГОС) (август 2011 г., декабрь 2011 г.) Приказ департамента и науки Костромской области от "Об утверждении плана графика введения ФГОС общего образования в Костромской области в 2012г.". Приказ департамента образования и науки Костромской области от г. 938 «О мониторинге результатов введения ФГОС начального общего образования в первых классах общеобразовательных учреждений Костромской области». Осипова Л.Г. КОИРО
Дорожная карта ФГОС начального общего образования (первые результаты введения) Какие изменения произошли в образовательных учреждениях региональной (муниципальной) системы образования ? Региональный мониторинг реализации ФГОС начального общего образования в первых классах (с 10 мая по 25 мая 2012 года). РСОКО (комплексные проверочные работы в общеобразовательных учреждениях в первых классах с14 мая по 18 мая 2012 года). Демонстрация достижений («День открытых дверей» в пилотных школах по введению ФГОС НОО (с 14 мая по 18 мая 2012 г.). Выпуск методических рекомендаций по итогам второго года апробации ФГОС НОО. Подведение итогов - совещание руководителей органов управления образованием в июне 2012 г. Осипова Л.Г. КОИРО
Дорожная карта ФГОС начального общего образования (движение вперед) Что будем делать? Изменение концепции повышения квалификации по ФГОС общего образования (кластерная, практикоориетированная модель, «базовая школа», «базовый учитель»). Расширение сети стажировочных площадок по ФГОС НОО (пилотные школы - распространение успешных моделей реализации ФГОС (областной экспертный совет – 2012 г.)). Создание банка видеозаписей мастер-классов по педтехнологиям, соответсвующих ФГОС. Мониторинг реализации ФГОС НОО. Дальнейшее обеспечение выполнения требований к условиям реализации ООП НОО. Осипова Л.Г. КОИРО
Дорожная карта С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений. Определены 20 общеобразовательных учреждений – региональных пилотных площадок по введению ФГОС ООО. Реализуются программы повышения квалификации руководителей и педагогов пилотных школ по введению ФГОС ООО (апрель – июнь 2012 г.). Мониторинг готовности пилотных школ к введению ФГОС ООО (июнь 2012 г.). Серия семинаров для руководителей и методистов ММС по сопровождению введения ФГОС ООО (май – декабрь 2012 г.) Подготовка муниципальных тьюторов по ФГОС ООО (июнь, октябрь 2012 г.), школьных тьюторов (2013 г.). «Управление введением и реализацией ФГОС в муниципальной системе образования» (июнь 2012 г…) Обеспечение выполнения требований к условиям реализации ООП ООО Осипова Л.Г. КОИРО
Дорожная карта План-график (сетевой график, дорожная карта) введения ФГОС ООО Разработка планов по поэтапному оснащению школ материально- техническими и информационными ресурсами, психолого-педагогическому обеспечению реализации ООП школы Разработка финансовых и организационных механизмов взаимодействия школ с УДОД для реализации внеурочной деятельности Формирование муниципальных заданий., установление параметров качества муниципального (государственного) задания образовательному учреждению в соответствии с требованиями ФГОС (учет внеурочной деятельности, метапредметные результаты) Повышение квалификации кадров (модель непрерывного повышения квалификации) Проведение мониторинга готовности ОУ введения ФГОС ООО и реализации ФГОС НОО Разработка муниципальной модели системы оценки качества образования, в т.ч. результатов освоения основных образовательных программ Осипова Л.Г. КОИРО
Дорожная карта Создание образовательных моделей для обучающихся с особыми потребностями Внедрение дистанционных форм обучения, создание моделей дистанционного обучения в муниципалитете Внедрение электронного классного журнала, электронного дневника учащегося Использование сайта образовательного учреждения для публикации и размещения образовательных продуктов (система электронного портфолио) Подготовка публичного отчета ОУ, раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС ООО ………… Осипова Л.Г. КОИРО