МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Яковлева Коллективный способ обучения (КСО) Подготовила: учитель технологии 1 категории Румянцева Т.Б учебный год
Развитие способов обучения в истории образования основывалось на применении различных видов общения.
завершённости, или ориентации на высшие конечные результаты; непрерывности и безотлагательности передачи полученных знаний друг другу; сотрудничества и взаимопомощи между учениками; разнообразия тем и заданий (разделения труда); разноуровневости (разновозрастное) участников педагогического процесса; обучения по способностям индивида; педагогизации деятельности каждого участника учебного процесса; интернационализации процесса обучения, или обучение на двуязычной или многоязычной основе Принципы:
Организационно-методические особенности: Каждый ученик в процессе обучения систематически становится обучаемым и обучающим. Вместо старого педагогического процесса с тремя традиционными формами (групповой, парной и индивидуальной) устанавливается исторически новый педагогический процесс, строящийся на использовании всех старых, традиционных форм и новой коллективной, которая к тому же является в новом процессе системообразующим фактором. Введение коллективной формы организации учебных занятий как системообразующего фактора всего учебно-воспитательного процесса открывает объективные возможности каждому ученику (школьнику, студенту) обучаться по способностям, то есть продвигаться вперёд при изучениипрограммного материала в своём темпе.
Технологическая схема КСО
Особенности методики и функций КСО в сравнении с ТО (по В.К. Дьяченко) Традиционное обучениеКСО организационные четкость, упорядоченность _ говорит один _ обшение учащихся отсутствует _ молчание. - постоянное рабочее место отсутствует говорят все - все общаются – рабочий шум - смена дидактические обучает профессиональный педагог - весь материал сразу и для всех мало самостоятельности - сотрудничество учащихся минимально - усвоение и применение разнесены обучают ученики - разные темпы и материал - полная самостоятельность - сотрудничество основа обучения - максимально приближены
Особенности методики и функций КСО в сравнении с ТО (по В.К. Дьяченко) Традиционное обучениеКСО развивающие - ученик объект - уравниловка, усреднение способностей детей - систематический характер обучения – не учатся выступать - не умеют объяснять ученик-субъект + объект - в соответствии с индивидуальными особенностями - спонтанный характер - учатся выступать, рассуждают, доказывают – развитие педагогических способностей воспитательные - каждый работает на себя и группу - отношения детей на уровне номинального коллектива на себя и другого - отношения ответственной зависимости: коллективистские