Заседание 1. ТЕМА:Диагностическая, регулирующая, коррекционная функция администрации. Заседание 1. ТЕМА: Диагностическая, регулирующая, коррекционная функция администрации.
ЦЕЛЬ: консультирование управленцев общеобразовательных учреждений, оказание им информационной поддержки по вопросам организации и проведения ДРК в рамках работы РЭП «Школьный ресурсный центр» и реализация КПМО в МОУ СОШ 3 ЦЕЛЬ: консультирование управленцев общеобразовательных учреждений, оказание им информационной поддержки по вопросам организации и проведения ДРК в рамках работы РЭП «Школьный ресурсный центр» и реализация КПМО в МОУ СОШ 3.
Что такое ДРК, чем могут объединяться понятия диагностика, регулирование и коррекция в управленческой среде, какие эффекты даст ДРК для участников образовательного процесса и т.д.
Процесс регулированияПроцесс регулирования КоррекцияКоррекция ДиагностикаДиагностика СинектикаСинектика РефлексияРефлексия Умение поддерживать всю систему школы, УВП на оптимальном качественном уровне.Регулирование – вид деятельности на основе внесения корректив с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления педагогической системой.Умение поддерживать всю систему школы, УВП на оптимальном качественном уровне.Регулирование – вид деятельности на основе внесения корректив с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления педагогической системой. В буквальном смысле «исправление» - система мероприятий, направленных на исправление недостатков в педагогическом процессе, поведении ученика, и т.д. с помощью специально разработанных педагогических или психологических методик.В буквальном смысле «исправление» - система мероприятий, направленных на исправление недостатков в педагогическом процессе, поведении ученика, и т.д. с помощью специально разработанных педагогических или психологических методик. Совокупность методов и средств, направленных особенностей.Совокупность методов и средств, направленных особенностей. Групповая творческая деятельность, вид мозгового штурма.Групповая творческая деятельность, вид мозгового штурма. Размышление, полное сомнений, противоречий, анализ собственного психического состояния.Размышление, полное сомнений, противоречий, анализ собственного психического состояния.
ДРКэто решение вопросов рационализации административного управления. ДРК – это решение вопросов рационализации административного управления. Его цель:оперативная диагностика, выработка мер по регулированию процессов поддержания системы управления школой на заданном уровне или переводу её на более высокий. Его цель: оперативная диагностика, выработка мер по регулированию процессов поддержания системы управления школой на заданном уровне или переводу её на более высокий.
Какой же эффект ДРК даёт? Учащимся:обеспечивает комфортность и значимость каждого учащегося в школьной образовательной среде.Учащимся: обеспечивает комфортность и значимость каждого учащегося в школьной образовательной среде. Учителю:оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на качество преподавания предмета, взаимоотношения с учащимися, качество образования учащихся, творческое развитие учителя.Учителю: оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на качество преподавания предмета, взаимоотношения с учащимися, качество образования учащихся, творческое развитие учителя. Администрации:своевременно выявить и скорректировать в любом направлении риски в УВП, либо распространить имеющий опыт.Администрации: своевременно выявить и скорректировать в любом направлении риски в УВП, либо распространить имеющий опыт.
Время проведения: в течение одного учебного дня. Как выбрать объект исследования? Одна параллель; Одно звено (начальное, среднее, старшее); Один учитель; Учителя МО; Все классы; Разные учителя.
Темы дней ДРК: 1.Развитие творческих способностей учащихся. 2.Уровень и стиль педагогического общения – необходимое условие развития современного человека. 3.Здоровье ученика в режиме дня школы. 4.Использование приёмов активизации мыслительной деятельности учащихся. 5.Место самостоятельной работы в дифференциации учебного процесса. 6.Социализация личности ребёнка через урок. 7.Организация УВП и здоровья учащихся. 8.Формирование учебно-информационных ОУН, обеспечивающих учащихся использование информационных задач. 9.Организация активной самостоятельной деятельности на уроке и др.
Гипотеза это предположение, которое нужно доказать или опровергнуть. Гипотеза – это предположение, которое нужно доказать или опровергнуть. ДРК по теме«Уровень и стиль педагогического общения – необходимое условие развития современного человека». ДРК по теме «Уровень и стиль педагогического общения – необходимое условие развития современного человека». Выдвинута следующая гипотеза: Демократический стиль и творческий уровень педагогического общения между учителем и учащимся способствует развитию коммуникативности ученика.
Программа дня: 1.Проведение микроисследования наблюдателем на уроке. 2.Анкетирование учащихся на данном уроке у данного педагога. 3.Собеседование с учителем в этом же классе по этому уроку. 4.Сбор всей информации завучем. 5.Обработка информации. 6.Принятие управленческого решения.