«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении федеральных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Пункт 6.2 статьи 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции ФЗ от ФЗ две группы федеральных государственных требований к: структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ; условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования – совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.
обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам. Интергативным результатом реализации указанных требований является СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ:
7 ГРУПП ТРЕБОВАНИЙ к кадровому обеспечениюк материально-техническому обеспечениюк учебно-материальному обеспечениюк медико-социальному обеспечениюк информационно-методическому обеспечениюк психолого-педагогическому обеспечению к финансовому обеспечению
1. ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Укомплектованность образовательного учреждения квалифицированными кадрами – педагогическими, руководящими и иными; Уровень квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждения; Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.
2. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Требования к зданию (помещению) и участку образовательного учреждения (группы); Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) образовательного учреждения (группы); Требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию; Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей; Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений; Требования пожарной безопасности; Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения; Требования архитектурной доступности, то есть возможности для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Требования к предметной развивающей среде образовательного учреждения (группы). Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции. Требования к оснащению и к оборудованию кабинетов и залов. Требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования.
4. ТРЕБОВАНИЯ К МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Требования к медицинскому обслуживанию воспитанников в образовательном учреждении (группе). Требования к формированию и наполняемости дошкольных групп. Требования к прохождению профилактических осмотров персонала, работающего в образовательном учреждении (группе). Требования к организации питания воспитанников в образовательном учреждении (группе); Требования к организации оздоровления воспитанников в образовательном учреждении (группе).
5. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Информационное обеспечение образовательного процесса. Методическое обеспечение образовательного процесса.
Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме: управлять образовательным процессом; создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма; использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно- образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями. Информационное обеспечение образовательного процесса предполагает наличие в образовательном учреждении квалифицированных кадров.
Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям: комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает создание методической службы (региональной, муниципальной, ОУ), основными задачами которой являются: оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
6. ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста. Сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их развития, организацию развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии. Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач образовательного процесса. Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста. Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. Построение взаимодействия с семьями воспитанников. Создание системы организационно-методического сопровождения основной образовательной программы дошкольного образования. Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения (группы) с родителями (законными представителями) воспитанников.
7. ТРЕБОВАНИЯ К ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Финансовое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования бюджетное финансирование (план финансово-хозяйственной деятельности учреждения на календарный год); внебюджетное финансирование (средства родительской платы, добровольные пожертвования физических и юридических лиц, благотворительные средства, средства, полученные от реализации платных образовательных услуг).