Конкурс общеобразовательных учреждений Костромской области, обеспечивающих обучение школьников в современных условиях Критерии и показатели конкурсного отбора. 1 Современное качество образования 2 Доступность образовательных услуг 3 Соответствие условий образовательной деятельности законодательству в сфере образования 4 Безопасная образовательная среда и здоровье учащихся и сотрудников школы Открытость образования 5 Статистика конкурса за 2009 год 6
Современное качество образования 1.1. Наличие в программе развития целей, ориентированных на современную модель российского и регионального образования 1.2. Наличие в программе развития эффективных механизмов реализации современной модели образования
Современное качество образования 1.3. Наличие: -эффективной системы -выявления -и реализации -общественного заказа на образовательные услуги - в рамках современной модели образования.
Современное качество образования 1.4. Позитивная динамика уровня обученности учащихся 9,11 классов по результатам итоговой аттестации за три последних полных учебных года. * Возможно размещение в приложение особых сведений по отдельным классам и предметам
Современное качество образования 1.5. Наличие учащихся призёров и победителей (1-3 места) областных, республиканских, международных олимпиад, конкурсов и соревнований за , и учебный год (количество на 100 детей).
Современное качество образования 1.6.Наличие в ОУ ученических научных обществ, профессионально ориентированных клубов, отрядов и других объединений. Число учащихся школы, участвующих в работе данных обществ (на 100 детей)
Современное качество образования 1.7.Наличие школьников принимающих участие в детских общественных организациях, патриотических клубах, творческих объединениях, социальных проектах (количество на 100 детей).
Доступность образовательных услуг 2.1. Наличие в ОУ разных форм обучения: очное, заочное, очно - заочное (вечернее), экстернат, семейное образование, самообразование и т.д.
Доступность образовательных услуг 2.2. Наличие и использование механизмов заочного (дистанционного) обучения школьников Наличие индивидуальных образовательных программ, маршрутов, траекторий (потоков) обучающихся. 2.4.Наличие инклюзивного образования (образование для детей с особыми потребностями и возможностями).
Доступность образовательных услуг 2.5. Наличие условий и программ для образования детей с высоким уровнем способностей 2.6. Наличие дополнительного образования, реализуемого с участием школы (художественное, музыкальное и др.) 2.7. Наличие профессионального обучения, допрофессиональной подготовки учащихся.
Доступность образовательных услуг Ссылка - на нормативно- правовую базу - и программы, обеспечивающие данную форму обучения - с описанием результатов.
Соответствие условий образовательной деятельности законодательству в сфере образования 3.1.Количество вновь оборудованных кабинетов, классов и помещений школы за последние 3 учебных года (по 0,5 за каждый кабинет в сумме не более 2 ) Предоставляется -паспорт кабинета, -заверенный подписью руководителя муниципального органа управления образования, -и финансовые документы, свидетельствующие о приобретении данного оборудования в данное учреждение
Соответствие условий образовательной деятельности законодательству в сфере образования 3.2.Освоение и применение УМК нового поколения, цифровых образовательных ресурсов (по 0,5 за каждый УМК в сумме не более 2 ) Прилагается и описывается -УМК, сформированный в данном учреждении. -Краткая информация об использовании УМК нового поколения, цифровых образовательных ресурсов
Соответствие условий образовательной деятельности законодательству в сфере образования 3.3. Наличие эффективных механизмов развития кадрового потенциала учреждения Программа (подпрограмма, проект) работы с кадрами и результаты ее реализации. Локальные акты о материальном и моральном стимулировании работников Методическое и технологическое обеспечение вариативного образования учащихся Описывается программно-методический комплекс, обеспечивающий вариативное образование учащихся
Соответствие условий образовательной деятельности законодательству в сфере образования 3.5.Доля педагогических работников, повысивших квалификацию в различных формах (курсы, переподготовка) за , и учебный год 3.6. Наличие тьюторского сопровождения -образовательной деятельности учащихся - и самоопределения в выборе профессиональной карьеры 3.7. Наличие и результаты реализация программы развития школьных библиотек.
Безопасная образовательная среда и здоровье учащихся и сотрудников школы 4.1. Сокращение или отсутствие случаев детского травматизма, связанных с пребыванием ребенка в ОУ, за последние три полных учебных года Статистика случаев детского травматизма. Справки от специализированных организаций, копии актов приемки школы к новому учебному году. Отсутствие случаев детского травматизма, связанных с пребыванием ребенка в ОУ- 2б; сокращение – 1 б.
Безопасная образовательная среда и здоровье учащихся и сотрудников школы 4.2. Сокращение или отсутствие предписаний, связанных с нарушениями норм и требований 4.3. Наличие эффективно действующей инфраструктуры поддерживающей здоровье школьников и педагогических работников. По 0,1 за каждую единицу инфраструктуры (не более 1 балла). Эффективность действия каждой единицы инфраструктуры по 0,1 балла (не более 1 балла).
Безопасная образовательная среда и здоровье учащихся и сотрудников школы 4.4. Наличие школьной столовой, соответствие помещений и оборудования школьной столовой нормам и требованиям СанПин( ) Соответствие системы питания нормам и требованиям СанПин (охват, 2х недельное меню, калорийность, нормы по видам продуктов, витаминам и т.д.) Справки от специализированных организаций, копии актов приемки школы к новому учебному году
Безопасная образовательная среда и здоровье учащихся и сотрудников школы 4.6.Наличие эффективного мониторинга состояния здоровья детей и сотрудников школы Соответствие здания и помещений школы требованиям пожарной безопасности по состоянию на май 2010 года Справки от специализированных организаций, копии актов приемки школы к новому учебному году и акты исполнения предписаний.
Открытость образования 5.1. Наличие системы эффективного взаимодействия органов государственно- общественного управления и ОУ Ссылка на Устав ОУ и программу развития государственно-общественного управления Наличие и эффективность электронного представительства учреждения Описание концепции представительства с описанием технологий использования и результатов.
Открытость образования 5.3. Наличие практики публичной отчетности школы. Описание различных форм с приложением образцов их деятельности 5.4. Участие образовательного учреждения в общественной жизни муниципалитета и региона Перечень, сценарии мероприятий, заверенные вышестоящей организацией 5.5. Формирование механизмов общественно- профессиональной экспертизы качества и доступности образования в школе. Описание практики общественно-профессиональной экспертизы качества и доступности образования в школе.
Открытость образования 5.6. Количество педагогов - участников конкурсов, конференций, семинаров и других форм педагогического взаимодействия за последние три года (количество на 100 педагогов). Предоставляется информация о численности педагогов образовательного учреждения на , 2009 и 2010 года. 5.7.Наличие практики сетевого взаимодействия с учреждениями образования и социальными партнерами. Описание механизмов с приложением образцов их деятельности (проекты, программы, соглашения, приказы и т.п.)
Статистика конкурса за 2009 год Участие в конкурсе муниципальных районов Общая сумма баллов -городская местность: от 89,5% до 94% (минус 4-7 баллов из 70 возможных) -Сельская местность: от 74,2 до 86,3 (минус 9-18 баллов) Баллы по критериям конкурса -городская местностьгородская местность -сельская местностьсельская местность