Анализ методической работы школы за 2011 – 2012 учебный год
«Коррекционно- развивающая среда как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Формирование социально- нравственного поведения учащихся с учётом их психофизических возможностей, обеспечивающих успешную интеграцию в новых социальных условиях.
1. Дальнейшее развитие систем коррекционно- развивающего обучения для успешного освоения общеобразовательных (коррекционных) программ 2. Создание условий для профессиональной ориентации и самоопределения учащихся с целью их социально-трудовой адаптации в современных условиях рыночных отношений. 3. Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.
В прошедшем учебном году в школе-интернате работало 4 методических объединения: 1. МО учителей-предметников (рук. Филатьева Н.В.) 2. МО учителей нач. классов (рук. Бачерикова С.С.) 3. МО учителей трудового обучения (рук. Аксеновская Н.М.) 4. МО воспитателей (рук. Ускова С.В.) Работа методических объединений проводилась в соответствии с планом и отражала следующие направления работы:
Методическая деятельность Контрольно-диагностирующая деятельность Самообразование учителей и воспитателей Воспитательная работа в МО Изучение нормативно-правовой документации
Учителя и воспитатели работают над повышением уровня педагогического мастерства. Аттестация педагогов остается одним из важных направлений работы и является хорошим показателем творческой деятельности педагогов. В 2011 – 2012 уч. году успешно прошли аттестацию 13 педагогов, в том числе на высшую кв. категорию – 1 педагог (2 %), на первую кв. категорию – 12 педагогов (28 %).
1. Неделя математики(ноябрь - отв. Шадрин В.В., Тихонова В.Н., Краева Т.А.) 2. Неделя СБО (февраль – отв. Смирнова Е.М.) 3. Неделя географии (декабрь – отв. Филатьева Н.В.) 4. Декада трудового обучения (апрель – отв. Шаталина И.А.)
Предмет- ные кружки Занимательн ая грамматика Математи- ческий Введение в информатику Клуб любителей истории края Спортивно -оздорови- тельное Волейбольна я секция Баскетбольна я секция Настольный теннис ОФП Лыжная секция Художест- венно- эстетичес- кое Веселый карандаш Волшебные узоры Берестяная сказка Профорие нтационно е Путь в профессию Клуб интересных встреч Декоратив -но- прикладно е Сделай сам Петелька за петелькой Самоделкин Фантазии из бумаги Вязание и фантазия Умелые рукиТкачество
По приказу Департамента образования и науки с 2011 г. на базе нашей школы открыта и успешно работает региональная стажировочная площадка по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений общего типа по вопросам инклюзивного обучения детей с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью» Для учителей из общеобразовательных школ северо-востока области проведено 2 семинара.
Тема: «Основные направления коррекционно- педагогической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью». Цель: представление информации об опыте работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Тема: «Деятельность коррекционно- образовательного учреждения на современном этапе. Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью». Цель: Демонстрация работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью
Конкурс государственных образовательных учреждений Костромской области, реализующих проекты региональной стажировочной площадки Конкурс государственных учреждений Костромской области, обеспечивающих современный уровень образования учащихся с ОВЗ (программа «Духовно-нравственное воспитание учащихся с интеллектуальной недостаточностью на народных традициях») Конкурс государственных образовательных учреждений, реализующих проекты федеральной стажировочной площадки Региональный методический конкурс. Номинация «методические пособия» – 1 место Смирнова Е.М. 5-й международный фестиваль творчества детей с ОВЗ «Шаг навстречу» в номинациях «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное искусство» 4-й международный конкурс детского рисунка «Сказочный мир детства» Всероссийский конкурс школьных сочинений «Моя семья»
«Социализация детей с нарушениями интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида».
1. Методическая тема школы и темы метод. объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. 2. Тематика заседаний МО отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами. 3. Заседания тщательно продумываются и подготавливаются всеми членами методического объединения.
При планировании работы МО связывать методическую тему МО с содержанием деятельности школы Тема по самообразованию педагога должна быть связана с темой МО, а результаты работы – заслушиваться на заседаниях. План работы должен отражать все направления деятельности методического объединения В планах МО обращать внимание на работу по повышению уровня компьютерной грамотности учителей и воспитателей.
Продолжить работу региональной стажировочной площадки ( проведение семинаров, открытых уроков, мастер-классов, индивидуальных стажировок для учителей массовых школ по общеобразовательным и коррекционным предметам. Участие в конкурсах приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО), региональных методических конкурсах педагогов. Продолжить внедрение в педагогическую практику педагогов современных инновационно-компьютерных технологий. Профессиональная переподготовка педагогов (ФПП при КОИРО, отделение «Теория и методика коррекционно- развивающего обучения) Современное повышение квалификации педагогов через курсы КОИРО