Фархутдинова Л.В. – доктор мед. наук, профессор МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) указано, что: «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия,
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Психолого-педагогические условия, способствующие успешной адаптации и снижению уровня дезадаптации школьников.
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних»
Адаптация первоклассника к школе - -приспособление организма и психики ребенка к изменению привычного образа жизни, сопровождающееся специфическими их.
Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования Администрации Удомельского района МБОУ «Удомельская средняя общеобразовательная.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Дети группы риска Лекция 1. Преподаватель 1 кв. категории Шуматаева Мария Леонидовна.
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
Педагог-психолог Ряснянская Наталья Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с.
АНОМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (дизонтогенез) Психический дизонтогенез – отклонение от нормального психического развития.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Биологические основы поведения человека. Высшая нервная деятельность.
Урок коррекции Понятие о развитии в специальной психологии.
Здоровый образ жизни
Транксрипт:

Фархутдинова Л.В. – доктор мед. наук, профессор МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Здоровье детей - значимая часть формирования полноценной личности. Значительное число детей с ограниченными возможностями здоровья, кроме своего основного заболевания подвержены и частым респираторным заболеваниям, и часто обостряющимся хроническим заболеваниям отдельных органов и систем. Частые заболевания являются причиной негативных невротических реакций и формирования различных отклонений в развитии. В настоящее время проблема часто болеющих детей является только медицинской.

Функциональная организация мозга

Особенности психического развития детей с сенсорной и эмоциональной депривацией снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации; замедление процессов формирования понятий.

Картина дезадаптационных нарушений в целом охватывает: соматовегетативный уровень (нарушение аппетита, сна, расстройство функций отдельных органов и систем); эмоционально-волевую сферу (снижение настроения, капризность, страхи и др.); нарушения поведения агрессивные и асоциальные поступки), состояние тревожности и беспокойства.

Сенсорная и эмоциональная депривация, обуславливая недостаток поступления информации по отдельным репрезентативным каналам, влияет на формирование психики в целом, на развитие эмоционального реагирования, скоординированность деятельности центральной нервной системы, функцией которой является координация деятельности всего организма, в том числе и соматических реакций, то есть, деятельности вегетативной нервной системы, иммунной системы и всех других систем организма. Как следствие этого она определяет взаимодействие организма как физической величины и личности как философской категории, со средой и с обществом.

Алгоритм диагностики и коррекции функционального состояния организма у детей Клиническая ремиссия Пограничные отклонения в состоянии здоровья (нарушения ЭЭГ, РЭГ, повышенное эмоциональное напряжение, нарушение микроциркуляции, вегетативного реагирования, СРО Здоровье Болезнь 4 класса функциональных состояний Предболезнь Диагностика Лечение (медикаментозное, психологическая коррекция)

В целях повышения эффективности работы по сохранению здоровья детей с сенсорной и эмоциональной депривацией необходимо: 1. Исследовать деятельность эмоционально-волевой сферы; 2. Разработать алгоритм диагностики функционального состояния организма с целью его дифференцированной коррекции; 3. Разработать способы психолого-медико-педагогической коррекции школьниковдетей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в состоянии предболезни.

Спасибо за внимание!