Педсовет: «Формирование и развитие универсальных учебных действий, как основы успешности обучающихся»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Advertisements

Особенность современного образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик.
Семинар для заместителей директоров по УВР образовательных учреждений СВАО г. Москвы «Управление процессом формирования универсальных учебных действий.
Педагогический совет 2 от Тема : « Универсальные учебные действия - необходимое условие успешного обучения ». Перелистав известные тома, Мы учим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
Требования к результатам. Стандарт как совокупность трех систем требования Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Методы и приемы формирования универсальных учебных действий Акованцева Елена Петровна, учитель немецкого языка МКОУ Покровская СОШ.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС педагог-психолог МБОУ СОШ 11 г. Пензы.
Формирование УУД на уроке Формирование УУД на уроке.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
« Работа школы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования: оценка результатов освоения основной образовательной программы» Трубенкова О.А.
Педагогический совет г. Тема: «Формирование универсальных учебных действий и их место в образовательной программе школы» Цель: Повышение компетентности.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: Рассмотреть отличительные особенности стандартов 1 и 2 поколения Проанализировать первые результаты,
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Транксрипт:

Педсовет: «Формирование и развитие универсальных учебных действий, как основы успешности обучающихся»

1.Универсальные учебные действия (УУД) – основы успешности обучающихся. 2.Виды универсальных учебных действий и их формирование на уроках. 3.Формирование универсальных учебных действий по средствам ИКТ. 4.Методы и приёмы формирования и развития УУД на уроках: в начальной школе предметов естественно-научного цикла предметов гуманитарного цикла 5.Решение педагогического совета. Повестка:

«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер – министры могут только мечтать» Уинстон Черчилль

Цель: Изучить универсальные учебные действия (УУД), спроектировать модель педагогической деятельности учителя: приёмы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроке, позволяющей формировать универсальные учебные действия.

Актуальность темы: Переход на ФГОС второго поколения; Выводы сделанные в результате анализа посещённых уроков, итогов учебной и экспериментальной работы педагогического коллектива за учебный год; Различные уровни эффективности и результативности открытых и рабочих уроков учителей; Дисциплинарные проблемы обучающихся возрастных переходных периодов; Отрицательная динамика обученности учащихся классов;

Новые цели образования: обеспечить ключевую компетенцию «умение учится». Компетенция – это «знание в действии», понимается как способность человека устанавливать связи между знанием и реальной ситуацией, вырабатывать алгоритм действий. Виды компетенции: Личностная; Коммуникативная; Интеллектуальная; Социальная; Общекультурная.

Что означает универсальные учебные действия? Широкое значение: термин УУД означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Узкое значение (психологическое): этот термин определяет совокупность способов действий учащихся, самостоятельное усвоение новых знаний, формирования умений.

Что дают универсальные учебные действия? Они: Обеспечивают школьникам самостоятельность учения; Обеспечивают школьникам самостоятельность учения;

Они: Создают условия развития личности; Создают условия развития личности;

Они: Обеспечивают успешное усвоение компетентностей в любой предметной области. Обеспечивают успешное усвоение компетентностей в любой предметной области.

Решение педагогического совета: Учителям Лицея рекомендовать изучение универсальных учебных действий, методов и приёмов их формирования, развития и использование в педагогической практике. Ответственные: администрация Лицея. Спроектировать и наполнять модель – конструктор педагогической деятельности учителя, по формированию и развитию УУД обучающихся. Ответственные: руководители научно-методических кафедр. Срок: апрель, май 2012 года. Продвигать использование в учительской среде модели конструктора педагогической деятельности по формированию и развитию УУД. Ответственные: администрация, руководители НМК. Создать модель оценки уровня сформированности учебной деятельности обучающихся Лицея. Ответственные: рабочая группа: Мартынова Г.Т. – руководитель группы, Соколова О.Е., Платонова О.Б. – заместители директора Лицея, Смирнова Н.А. – психолог, Смирнова О.В., Гарина Л.В., Зинченко А.А. – руководители НМК.