Педсовет: «Формирование и развитие универсальных учебных действий, как основы успешности обучающихся»
1.Универсальные учебные действия (УУД) – основы успешности обучающихся. 2.Виды универсальных учебных действий и их формирование на уроках. 3.Формирование универсальных учебных действий по средствам ИКТ. 4.Методы и приёмы формирования и развития УУД на уроках: в начальной школе предметов естественно-научного цикла предметов гуманитарного цикла 5.Решение педагогического совета. Повестка:
«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер – министры могут только мечтать» Уинстон Черчилль
Цель: Изучить универсальные учебные действия (УУД), спроектировать модель педагогической деятельности учителя: приёмы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроке, позволяющей формировать универсальные учебные действия.
Актуальность темы: Переход на ФГОС второго поколения; Выводы сделанные в результате анализа посещённых уроков, итогов учебной и экспериментальной работы педагогического коллектива за учебный год; Различные уровни эффективности и результативности открытых и рабочих уроков учителей; Дисциплинарные проблемы обучающихся возрастных переходных периодов; Отрицательная динамика обученности учащихся классов;
Новые цели образования: обеспечить ключевую компетенцию «умение учится». Компетенция – это «знание в действии», понимается как способность человека устанавливать связи между знанием и реальной ситуацией, вырабатывать алгоритм действий. Виды компетенции: Личностная; Коммуникативная; Интеллектуальная; Социальная; Общекультурная.
Что означает универсальные учебные действия? Широкое значение: термин УУД означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Узкое значение (психологическое): этот термин определяет совокупность способов действий учащихся, самостоятельное усвоение новых знаний, формирования умений.
Что дают универсальные учебные действия? Они: Обеспечивают школьникам самостоятельность учения; Обеспечивают школьникам самостоятельность учения;
Они: Создают условия развития личности; Создают условия развития личности;
Они: Обеспечивают успешное усвоение компетентностей в любой предметной области. Обеспечивают успешное усвоение компетентностей в любой предметной области.
Решение педагогического совета: Учителям Лицея рекомендовать изучение универсальных учебных действий, методов и приёмов их формирования, развития и использование в педагогической практике. Ответственные: администрация Лицея. Спроектировать и наполнять модель – конструктор педагогической деятельности учителя, по формированию и развитию УУД обучающихся. Ответственные: руководители научно-методических кафедр. Срок: апрель, май 2012 года. Продвигать использование в учительской среде модели конструктора педагогической деятельности по формированию и развитию УУД. Ответственные: администрация, руководители НМК. Создать модель оценки уровня сформированности учебной деятельности обучающихся Лицея. Ответственные: рабочая группа: Мартынова Г.Т. – руководитель группы, Соколова О.Е., Платонова О.Б. – заместители директора Лицея, Смирнова Н.А. – психолог, Смирнова О.В., Гарина Л.В., Зинченко А.А. – руководители НМК.