Тема 6. Управленческие решения
4 роли руководителя в принятии решений Предприниматель специалист по исправлению нарушений в работе распределитель ресурсов специалист по достижению соглашений Минцберг
Решение – выбор альтернативы компетентность в данной области отличает менеджера от не менеджера и, что еще важнее, эффективно работающего менеджера от его неэффективно работающего коллеги Фрэнк Харрисон
По отношению к среде ВнутренниеВнешние
По времени СтратегическиеТактическиеОперативные
Уровень принятия Top Middle First line
ЗапрограммированныеНезапрограммированные
Прочие деления Срочные / несрочные Повторяющиеся / неповторяющиеся Периодические / непериодические
Подходы к принятию решений
Этап 1. Диагностика
Этап 2. Выявление ограничений для реалистичности Недостаточная квалификация Недостаточность средств Число работников Время Технология Конкуренция
Эпап 3. Определение альтернатив ОптимальныеДопустимыеУдовлетворительные
Этап 4. Оценка альтернатив Компромисс
Этап 5. Выбор и реализация Убеждение Директива Участие в принятие решения
Этап 6. Обратная связь и контроль Диагностика Ограничения Альтернативы Оценка Выбор Контроль