Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Advertisements

Ярославцев Виктор Леонидович, учитель информатики, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя.
Организация обучения по дополнительным профессиональным программам с применением ЭО и ДОТ.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Квашнин Евгений Геннадьевич, доцент, и.о. заведующего кафедрой естественно-математического образования ГАОУ ДПО ИРОСТ Использование дистанционных образовательных.
Семинар Автор: Ефремов Анатолий Анатольевич МБОУ «Гимназия 1» г. Балаково Саратовской области 2012 год Удаленная работа в интернете.
СДО «Moodle» ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУРСА Требования к оформлению электронных документов.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Дистанционное обучение школьников.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе Института дистанционного обучения НГЛУ.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Федеральная программа.
Электронные учебные издания: нормативно-правовое регулирование создания и использования Типология электронных образовательных ресурсов Телематика
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
Дистанционные технологии как фактор развития предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Транксрипт:

Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Костромской энергетический техникум имени Ф.В.Чижова» (ОГБОУ СПО «КЭТ им.Ф.В.Чижова»)

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ. 3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включая защиту персональных данных (п.4).

Актуальность

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ТЕХНИКУМЕ Дистанционное обучение – одна из современных мировых тенденций развития образования. Основой дистанционного обучения является использование систем управления обучением (СУО, LMS, Learning Management Systems). СУО – это комплекс программно-технических средств на базе Интернет-технологий, методик обучения и организационных мероприятий, которые обеспечивают доставку образовательного контента обучаемым, реализуют контроль знаний (посредством ответов на задания, промежуточного и контрольного тестирования и других форм обратной связи в процессе обучения).

Цель Целью внедрения СУО в КЭТ является повышение эффективности учебного процесса за счёт использования активных методов обучения и индивидуализации образовательных траекторий.

Сервер Базы данных Тьютор Слушатель Группа

Формы обучения Дистанционное обучение осуществляется как в традиционном (очном), так в удаленном (заочном) обучении. СУО предоставляет возможность проводить обучение в синхронном и асинхронном режимах. В синхронном режиме занятия проходят по расписанию, с привлечением преподавателя – например, лекции. В асинхронном режиме обучаемые в удобное для себя время используют заранее подготовленные преподавателем учебные материалы: лекции, презентации, видеоролики, тесты, задания для самостоятельного выполнения, упражнения. СУО также предполагает общение обучаемых с преподавателем или между собой (по электронной почте, на форуме или чате и т.д.).

Способ реализации Дистанционное обучение в КЭТ реализуется в оболочке Moodle.

Сравнение с 2010 годом

Среда

Особенности методики преподавания посредством Moodle

Очное и заочное обучение

Опыт

Анализ и оценка деятельности

Дополнительные профессиональные образовательные программы «Методика использования электронных учебно-методических комплексов в учебном процессе» «Технология создания электронных учебно- методических комплексов для учебного процесса»

Стажировочная площадка Рабочая тетрадь по курсу «Компоновка и размещение структурных компонентов ЭУМК в СДО «Moodle» Рабочая тетрадь для обучения преподавателей в системе дистанционного обучения «Moodle»

4 мастер - класса - Юраш А.Н., Житкова Т.В., Зайцева М.А., Преснякова И.Б., Гурьева О.В., Ильина Е.В., Галанова Ю.Н. Дистанционное обучение преподавателей Мантурово, Шарьи учебный год

План Наполнение контентом оболочки Moodle по профессиональному модулю «Мастер по обработки цифровой информации» на получение рабочей профессии – июнь 2014 (курс рассчитан на 720 часов) Набор групп по дистанционному обучению. Проведение дистанционных курсов. Реализация программ ДО в рамках учебных дисциплин

Перспектива Активное сотрудничество с КОИРО по организации работы площадки Расширение перечня реализуемых программах в рамках дистанционного обучения Организация мастер-классов и семинаров по использованию дистанционного обучения посредством специализированной оболочки Moodle