Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Костромской энергетический техникум имени Ф.В.Чижова» (ОГБОУ СПО «КЭТ им.Ф.В.Чижова»)
Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ. 3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включая защиту персональных данных (п.4).
Актуальность
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ТЕХНИКУМЕ Дистанционное обучение – одна из современных мировых тенденций развития образования. Основой дистанционного обучения является использование систем управления обучением (СУО, LMS, Learning Management Systems). СУО – это комплекс программно-технических средств на базе Интернет-технологий, методик обучения и организационных мероприятий, которые обеспечивают доставку образовательного контента обучаемым, реализуют контроль знаний (посредством ответов на задания, промежуточного и контрольного тестирования и других форм обратной связи в процессе обучения).
Цель Целью внедрения СУО в КЭТ является повышение эффективности учебного процесса за счёт использования активных методов обучения и индивидуализации образовательных траекторий.
Сервер Базы данных Тьютор Слушатель Группа
Формы обучения Дистанционное обучение осуществляется как в традиционном (очном), так в удаленном (заочном) обучении. СУО предоставляет возможность проводить обучение в синхронном и асинхронном режимах. В синхронном режиме занятия проходят по расписанию, с привлечением преподавателя – например, лекции. В асинхронном режиме обучаемые в удобное для себя время используют заранее подготовленные преподавателем учебные материалы: лекции, презентации, видеоролики, тесты, задания для самостоятельного выполнения, упражнения. СУО также предполагает общение обучаемых с преподавателем или между собой (по электронной почте, на форуме или чате и т.д.).
Способ реализации Дистанционное обучение в КЭТ реализуется в оболочке Moodle.
Сравнение с 2010 годом
Среда
Особенности методики преподавания посредством Moodle
Очное и заочное обучение
Опыт
Анализ и оценка деятельности
Дополнительные профессиональные образовательные программы «Методика использования электронных учебно-методических комплексов в учебном процессе» «Технология создания электронных учебно- методических комплексов для учебного процесса»
Стажировочная площадка Рабочая тетрадь по курсу «Компоновка и размещение структурных компонентов ЭУМК в СДО «Moodle» Рабочая тетрадь для обучения преподавателей в системе дистанционного обучения «Moodle»
4 мастер - класса - Юраш А.Н., Житкова Т.В., Зайцева М.А., Преснякова И.Б., Гурьева О.В., Ильина Е.В., Галанова Ю.Н. Дистанционное обучение преподавателей Мантурово, Шарьи учебный год
План Наполнение контентом оболочки Moodle по профессиональному модулю «Мастер по обработки цифровой информации» на получение рабочей профессии – июнь 2014 (курс рассчитан на 720 часов) Набор групп по дистанционному обучению. Проведение дистанционных курсов. Реализация программ ДО в рамках учебных дисциплин
Перспектива Активное сотрудничество с КОИРО по организации работы площадки Расширение перечня реализуемых программах в рамках дистанционного обучения Организация мастер-классов и семинаров по использованию дистанционного обучения посредством специализированной оболочки Moodle