Центр расположен по адресу: улица 1905 года, д.5 телефон Центр работает с понедельника по субботу, воскресенье – выходной, с 09 часов до 20 часов Ресурсный Центр: «Психолого-педагогическое сопровождение процесса внедрения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения». ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ «ПРЕСНЕНСКИЙ»
МИССИЯ – содействие формированию национальной системы позитивных ценностей и идеалов взаимоуважения, творчества и солидарности ЦЕЛЬ – Организация образовательного пространства, обеспечивающего психолого- педагогическое сотрудничество в создании личностной культуры социальной культуры семейной культуры И сделать это точкой силы для преодоления любых трудностей
Алгоритм инновационной деятельности на основе анализа актуальных запросов
Интегративная модель деятельности ЦППРиК (итоги аттестации) ОЭП «Культуросообразная модель ОУ» ГЭП «Психолого-педагогическое сопровождение детей СДВГ» Воспитательная система Центра «Воспитание творчеством»
Методическое сопровождение пед. кадров, обеспечивающее создание внутренней культуры посредством:
Содержание транслируемого опыта Распространение образовательных технологий, направленных на формирование человеческих ценностей: здоровье семьи позитивные межличностные отношения духовно-нравственные семейные традиции творчество социального взаимодействия
ЦППРиК «Пресненский»: структура РЦ Экспертный совет РЦ (1дпн, 4кпн) Руководитель РЦ – директор ЦППРиК «Пресненский» Научный руководитель РЦ РЦ ГОУ прогимназии 1768 Пилотные ОУ ЦОУО ИСМО РАО; МППГУ; МГПУ
Родители учащихся начальной школы Управленческие кадры ОУ (директора, зам.директора) Учителя начальных классов Психологи, социальные педагоги ОУ Целевая аудитория РЦ
Циклограмма деятельности РЦ в уч. году Развитие профессионального мастерства на принципах культуросообразности (направления) Формы Семинары-практикумы в интерактивной форме для учителей нач.классов с последующим сопровождением Кол-во участн иков Физическая культура (Психо-соматическое здоровье) «Здоровьесбережение в нач.школе» «Профилактика СДВГ в нач.школе» 2 Х 16 Психологическая культура (Эмоциональное здоровье) Формирование самооценки младших школьников 2 Х 16 Культура мышления (ментальное здоровье) Особенности адаптации ребенка к школьной жизни 2 Х 16 Культура творчества (социальное здоровье) Портфолио как инструмент социальной культуры 2 Х 16 Духовная культура (нравственное здоровье) Целостный подход в духовно-нравст. воспитании мл. школьников 2 Х 16
Циклограмма деятельности РЦ в уч. году Сохранение и развитие кадровых ресурсов – (направления) Формы развития профессиональных компетентностей Кол-во участн иков Развитие управленческой (организационной) культуры Мастер-класс «Корпоративная культура» (директора) Экология рабочего места (психологи, соц. педагоги) Профилактика профессионально- эмоционального выгорания Программа: диагностика, тренинги, индивидуальное консультирование и.р. Личностное развитие и поддержка Круг личностной поддержки; Психологическое сопровождение личных и семейных ситуаций 15 и.р. Развитие профессионального диалога, рефлексии, создание компетентной профессиональной позиции Балинтовская группа 20
ПРОДУКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЦ 10 СЕМИНАРОВ -ПРАКТИКУМОВ - ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 4 МАСТЕР- КЛАССА - ДЛЯ -УПРАВЛЕНЧЕСКИХ - КАДРОВ 16 ГРУППОВЫХ ВСТРЕЧ ПОДДЕРЖКИ -ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ, -СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ 50 ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ ПЕДАГОГОВ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
Ожидаемый результат в сети ОУ УСЛОВИЯ: 1.В процессе целенаправленного построения корпоративной культуры в ОУ на основе идеи ФГОС-2 создается образовательное пространство в котором удовлетворяются 5 базовых психических потребностей учащихся 2. В процессе погружения педагогов в комплексную систему адаптации к ФГОС-2 создаются ценностные установки на реализацию духовно- нравственной концепции ФГОС-2 3. В процессе участия психолого- педагогических кадров ОУ в тематических мероприятиях формируется рефлексия и профессиональная позиция СОДЕРЖАНИЕ: 1.Успешная интериоризация ценностей во внутренние потребности учащихся 2. Формирование экологичного сознания педагогов проявляющегося в осознанности, ответственности, гуманизме 3. Организация постоянного сотрудничества в психолого-педагогическом сопровождении ребенка(семьи) ОУ в режиме «горячей линии»
Ожидаемый результат в ЦППРиК «Пресненский» УСЛОВИЯ 1.В процессе организации рабочих групп по сопровождению ОУ формируется целостное представление о видовом многообразии образовательной среды 2. В процессе удовлетворения запроса от ОУ актуализируется профессиональная компетентность специалистов Центра 3. В процессе подготовки и проведения мероприятий РЦ происходит самоактуализация персонального ресурса сотрудников Центра СОДЕРЖАНИЕ: 1.Развивается профессиональная рефлексия формирующая компетентную позицию и стратегическое мышление 2. Формируется высокий уровень научно- методической грамотности и инновационный профиль Центра 3. Создается система образцов инновационного опыта воплощенного в продуктах творческой профессиональной деятельности