Методическая работа – это один из видов образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией техникума, преподавателями и мастерами производственного обучения в целях овладения методами и приемами учебно – воспитательной работы, их творческого применения а уроках и во время внеклассной работы, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения профессиональной подготовки будущих специалистов. Методическая работа проводится по единому плану и скоординирована через единую методическую тему «КМО предметов и профессий». Во взаимосвязи с единой методической темой решаются и другие педагогические проблемы в условиях введения ФГОС: личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся, совершенствование качества обучения и профессиональной подготовки учащихся через межпредметные связи, использование современных педагогических технологий, информатизация и компьютеризация учебного процесса, мониторинг качества обучения и профессиональной подготовки.
ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «Повышение качества профессионального образования в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов». Единый методический план включает в себя разделы: план работы педсоветов; план работы инструкционно-методических совещаний; план методической работы (семинары, педагогические чтения, методические комиссии, открытые уроки, внеклассные мероприятия, олимпиады, конкурсы профессионального мастерства, комплексно- методическое обеспечение предметов и профессий); план внутреннего контроля зам.директора по УМР; план мероприятий по улучшению материально – технической базы кабинетов;
В 2012 году были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой: Организация и проведение государственной итоговой аттестации в текущем учебном году; О допуске обучающихся к государственной итоговой и промежуточной аттестации. Роль мастера производственного обучения в становлении группы как коллектива и его влияние на формирование личности каждого обучающегося Виды учебных занятий в системе СПО
Методические комиссии работают по планам, составленным на учебный год, которые разрабатывают все члены методической комиссии, окончательно оформляет председатель каждой комиссии. Методическая комиссия преподавателей – основные направления: Подготовка высококвалифицированных специалистов через внедрение новых ФГОС Духовно-нравственное воспитание учащихся через урок и другие формы учебно- воспитательного процесса Военно-патриотическое. Краеведческая работа. Методическая комиссия технических профессий - основное направление: создание комплексно-методического обеспечения по предметам и профессиям, создание методических рекомендаций для обучающихся в печатном и электронном виде; разработка основных программ новых ФГОС Методическая комиссия по профессиям «Повар, кондитер», «Бухгалтер», «Технология продукции общественного питания», «Коммерция», «Закройщик», «Секретарь» - основные направления работы: разработка программ в соответствии с ФГОС, оформление методических пособий, создание электронных учебников, использование мультимедиа, разработка уроков в электронном виде;
Перспективно-тематическое планирование, Перечень учебно-производственных и лабораторно- практических работ, Тестовые контролирующие задания, Тексты срезовых контрольных работ, Детальные программы производственной практики, Экзаменационный материал, Тематика выпускных квалификационных работ, Методические указания для выполнения квалификационных работ.
Методическая комиссия преподавателей рассматривала следующие вопросы: самообразование педагога, как ключевой аспект его профессиональной компетентности; самостоятельная работа студентов в образовательном процессе; новое об аттестации педагогических работников и т.д. Методическая комиссия Шмелевой Е.А. рассматривала вопрос Использование исследовательского метода на уроках специальных дисциплин», «Организация заключительного повторения и подготовка к итоговой аттестации». Методическая комиссия Ворониной Е.А. рассматривала вопрос «Дифференцированный контроль на заключительном инструктаже уроках производственного обучения», «Проблемы внедрения современных технологий обучения» и как результат проведения проведение мастер – класс «Оклеивание стен обоями» мастером п/о Кобяковой И.В.
В техникуме работает 19 кабинетов, спортзал, малый зал. Каждый кабинет располагает библиотечкой с методической, учебной, педагогической, справочной, научно-популярной, технической литературой, необходимой преподавателю или мастеру для подготовки и проведения уроков и внеклассных мероприятий, имеются подборки методических журналов, в кабинетах химии, истории, литературы видеотеки учебных фильмов. Но необходимо в каждом кабинете и лаборатории создать уголки с выписками из ФГОС и квалификационной характеристики по профессии, уголки по технике безопасности. Имеются комплекты экзаменационных билетов, темы письменных экзаменационных работ, образцы письменных экзаменационных работ с требованиями по их выполнению, инструкционные карты для проведения лабораторно- практических занятий, рабочие программы по предмету с перспективно - тематическим планированием, частные методики по отдельным темам программы.
Возрос уровень мотивации у педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрение их в урочную деятельность. Продолжился рост профессионального уровня педагогов и мастеров производственного обучения Увеличилось число обучающихся, занятых проектной и исследовательской деятельностью. Увеличилось число участников и призеров в областных конкурсах.