Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства.
Advertisements

МБОУ Одинцовская гимназия 13 Радченко Ольга Владимировна учитель изобразительного искусства.
А) Санитарно-гигиенических: Свежий воздух, проветренный класс, соответствующее освещение, подходящие по росту парты, расположение слабовидящих учащихся.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности.
МОУ СОШ 20 г. Черногорск Учитель начальных классов Лысенко С.Г.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Критерии учебного занятия здоровьесберегающей направленности.
Показатели, составляющих общую характеристику здоровьесберегающего урока Плотность урока Количество видов учебной деятельности Средняя продолжитель- ность.
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
1. Правильная организация урока 2. Использование каналов восприятия 3. Учет зоны работоспособности 4.Распределение интенсивности умств енной деятельности.
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ п.Неболчи Алексеевой И.В.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства

\ Условия комфортности на уроке ИЗО Уроки изобразительного искусства проводятся в специализированных кабинетах Рабочее место у учащихся на уроке– мольберты. Во время урока осуществляется контроль за посадкой учащихся в процессе творческой деятельности.

Санитарно-гигиенические условия комфортности на уроках ИЗО Свежий воздух, проветренный класс, соответствующее освещение, влажная уборка, озеленение. Комфортный для человека уровень шума-10 дБ (Так журчит ручей и шумит листва). Обычный разговор «в спокойных тонах»-это 40 дБ. 70 дБ-это предельно допустимое давление звука, которое не оказывает на организм человека вредного воздействия. Использование видеоэкранных средств обучения с учетом гигиенических правил.

Психологические условия комфортности на уроках ИЗО Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении. Учет психического и физического здоровья ребенка; психологических особенностей класса. Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в учебе. Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации.

Здоровьесберегающие компоненты на уроке ИЗО: Динамические паузы, физкульминутки для глаз, например, рисуем глазами (нач. школа) Применение игровых моментов с движениями учащихся (нач. школа) Элементы релаксации (например, использование аудио записей «Звуки природы», упражнения «Послушай и нарисуй») Свободное перемещение по кабинету в ходе выполнения практической работы ( налить воду в стакан, вымыть кисточки, руки; выбросить бумажки и т. д.) Организационное начало (выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока) Чередование видов учебной деятельности Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны, актуальности

Здоровьесберегающие компоненты на уроке ИЗО: Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др. Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60%, но не более-80% Темп завершения урока спокойный, учащийся должен иметь возможность задать учителю вопросы Учитель комментирует домашнее задание (объем, «опасные места». Наличие выбора) Система оценивания. Внимание! Стрессогенная ситуация. Три варианта оценивания: 1. Ученик (самооценка) 2. Ученик-ученик (взаимооценка) 3. Ученик-учитель (корректирующая оценка )

Сенсорное развитие ребенка на уроках ИЗО - Развитие чувствительности пальцев рук - Активизация процессов воображения и представления - отображение своих ощущений на бумаге - Формирование детской способности видеть(дерево) - Использование метода « вживления» в образ через движение (кошка) - Авангардный автопортрет - Рисование японских стихов - Формирование детской способности слушать и воспринимать звуки - Визуализация полученных впечатлений; - Обыгрывание художественными средствами представленного образа

Сенсорное развитие ребенка на уроках ИЗО - Релаксация как метод расслабления; -Использование техники медитативного рисования; -Раскрытие творческого потенциала ребенка

Сенсорное развитие ребенка на уроках ИЗО -Использование разнообразных психотерапевтических техник, направленных на развитие фантазии и воображения детей (например, метод направленных фантазий); «Арт- терапия» (лечение изобразительным творчеством) - метод, развивающий потенциальные творческие возможности ребенка.