Организация мониторинга личностного роста учащихся Учителя начальных классов: Костылева Л.В. Небосова Н.В. МОУ «Буторлинская сош»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки достижений планируемых результатов освоения учебной программой первоклассников.
Advertisements

ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы. Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.о.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Система оценивания результатов учащихся в условиях введения ФГОС НОО Лескова Татьяна Юрьевна заместитель директора МОУ СОШ 37.
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать.
Организация накопительной системы оценки. Портфолио.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДПОС «Методический центр»,
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Важна личность ребенка, а не сумма знаний, накопленная за время обучения.
Организация внутришкольного контроля результатов освоения программы начального образования Волжск 2012.
Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;
Транксрипт:

Организация мониторинга личностного роста учащихся Учителя начальных классов: Костылева Л.В. Небосова Н.В. МОУ «Буторлинская сош»

Стандарт устанавливает 3 группы результатов: Личностные (становление самоопределения личности) Личностные (становление самоопределения личности) Метапредметные (универсальные способы деятельности-познавательные, коммуникативные-способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию) Метапредметные (универсальные способы деятельности-познавательные, коммуникативные-способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию) Предметные (освоенный обучающимися в ходе учебного предмета опыт деятельности в ходе изучаемого предмета по получению нового знания и его применения) Предметные (освоенный обучающимися в ходе учебного предмета опыт деятельности в ходе изучаемого предмета по получению нового знания и его применения)

Процедуры и механизмы оценки Личностные результаты выпускника начальной школы не подлежат итоговой оценке Личностные результаты выпускника начальной школы не подлежат итоговой оценке Предметные и метапредметные результаты используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени Предметные и метапредметные результаты используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени

Портфолио - современная эффективная форма оценивания Оптимальный способ организации накопительной системы оценки Оптимальный способ организации накопительной системы оценки Действенное средство для решения ряда важных педагогических задач Действенное средство для решения ряда важных педагогических задач

Функции портфолио Диагностическая (позволяет проследить личностный рост ребенка, формировать у него умение учиться; дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика) Диагностическая (позволяет проследить личностный рост ребенка, формировать у него умение учиться; дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика) Контролирующая и оценивающая функции (оценка своих достижений в учебной деятельности) Контролирующая и оценивающая функции (оценка своих достижений в учебной деятельности) Воспитательная (воспитание в себе ученика, человека, возможность узнать о его ценностных ориентациях) Воспитательная (воспитание в себе ученика, человека, возможность узнать о его ценностных ориентациях) Функция творческого развития (возможность проявить ученику его творческие способности) Функция творческого развития (возможность проявить ученику его творческие способности)

Основные материалы содержания портфолио как оценки достижения планируемых результатов Выборки детских работ- формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам и факультативам Выборки детских работ- формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам и факультативам Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.д.) Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.д.) Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеурочной и досуговой деятельности) Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеурочной и досуговой деятельности)

Выборка детских работ Материалы стартовой диагностики Материалы стартовой диагностики Промежуточные и итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам Промежуточные и итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам Другие работы учащихся для демонстрации нарастающей успешности, объема и глубины знаний Другие работы учащихся для демонстрации нарастающей успешности, объема и глубины знаний

Как составить портфолио Диагностика личности (страницы «Это все обо мне», «Моя семья» и др.) Диагностика личности (страницы «Это все обо мне», «Моя семья» и др.) Диагностика успехов (страницы «Мои учебные достижения», «Участия в конкурсах, олимпиадах» и др. Диагностика успехов (страницы «Мои учебные достижения», «Участия в конкурсах, олимпиадах» и др. Социальная жизнь (страницы «Моя школьная жизнь», «Мои друзья» и др.) Социальная жизнь (страницы «Моя школьная жизнь», «Мои друзья» и др.) Самооценка личности (страницы «Я познаю мир», «Я о себе» и др.) Самооценка личности (страницы «Я познаю мир», «Я о себе» и др.) Детское творчество (страницы «Мои шедеврики») Детское творчество (страницы «Мои шедеврики»)

Как работать с портфолио Познакомить родителей и детей с портфолио Познакомить родителей и детей с портфолио Обеспечить хранение так, чтобы ребенок в любое время мог взять свое портфолио Обеспечить хранение так, чтобы ребенок в любое время мог взять свое портфолио Показывать портфолио кому-либо можно только после разрешения ребенка Показывать портфолио кому-либо можно только после разрешения ребенка При заполнении портфолио ребенок может посоветоваться с учителями, родителями, друзьями При заполнении портфолио ребенок может посоветоваться с учителями, родителями, друзьями

В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих портфолио целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих портфолио целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: - «зачет/ незачет» т.е. с оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона заданных задач, построенных на опорном учебном материале - «хорошо/ отлично»-с оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте интересов

По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы о: По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы о: - Сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний - Сформированности основ умения учиться - Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности