Организация мониторинга личностного роста учащихся Учителя начальных классов: Костылева Л.В. Небосова Н.В. МОУ «Буторлинская сош»
Стандарт устанавливает 3 группы результатов: Личностные (становление самоопределения личности) Личностные (становление самоопределения личности) Метапредметные (универсальные способы деятельности-познавательные, коммуникативные-способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию) Метапредметные (универсальные способы деятельности-познавательные, коммуникативные-способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию) Предметные (освоенный обучающимися в ходе учебного предмета опыт деятельности в ходе изучаемого предмета по получению нового знания и его применения) Предметные (освоенный обучающимися в ходе учебного предмета опыт деятельности в ходе изучаемого предмета по получению нового знания и его применения)
Процедуры и механизмы оценки Личностные результаты выпускника начальной школы не подлежат итоговой оценке Личностные результаты выпускника начальной школы не подлежат итоговой оценке Предметные и метапредметные результаты используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени Предметные и метапредметные результаты используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени
Портфолио - современная эффективная форма оценивания Оптимальный способ организации накопительной системы оценки Оптимальный способ организации накопительной системы оценки Действенное средство для решения ряда важных педагогических задач Действенное средство для решения ряда важных педагогических задач
Функции портфолио Диагностическая (позволяет проследить личностный рост ребенка, формировать у него умение учиться; дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика) Диагностическая (позволяет проследить личностный рост ребенка, формировать у него умение учиться; дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика) Контролирующая и оценивающая функции (оценка своих достижений в учебной деятельности) Контролирующая и оценивающая функции (оценка своих достижений в учебной деятельности) Воспитательная (воспитание в себе ученика, человека, возможность узнать о его ценностных ориентациях) Воспитательная (воспитание в себе ученика, человека, возможность узнать о его ценностных ориентациях) Функция творческого развития (возможность проявить ученику его творческие способности) Функция творческого развития (возможность проявить ученику его творческие способности)
Основные материалы содержания портфолио как оценки достижения планируемых результатов Выборки детских работ- формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам и факультативам Выборки детских работ- формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам и факультативам Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.д.) Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.д.) Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеурочной и досуговой деятельности) Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеурочной и досуговой деятельности)
Выборка детских работ Материалы стартовой диагностики Материалы стартовой диагностики Промежуточные и итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам Промежуточные и итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам Другие работы учащихся для демонстрации нарастающей успешности, объема и глубины знаний Другие работы учащихся для демонстрации нарастающей успешности, объема и глубины знаний
Как составить портфолио Диагностика личности (страницы «Это все обо мне», «Моя семья» и др.) Диагностика личности (страницы «Это все обо мне», «Моя семья» и др.) Диагностика успехов (страницы «Мои учебные достижения», «Участия в конкурсах, олимпиадах» и др. Диагностика успехов (страницы «Мои учебные достижения», «Участия в конкурсах, олимпиадах» и др. Социальная жизнь (страницы «Моя школьная жизнь», «Мои друзья» и др.) Социальная жизнь (страницы «Моя школьная жизнь», «Мои друзья» и др.) Самооценка личности (страницы «Я познаю мир», «Я о себе» и др.) Самооценка личности (страницы «Я познаю мир», «Я о себе» и др.) Детское творчество (страницы «Мои шедеврики») Детское творчество (страницы «Мои шедеврики»)
Как работать с портфолио Познакомить родителей и детей с портфолио Познакомить родителей и детей с портфолио Обеспечить хранение так, чтобы ребенок в любое время мог взять свое портфолио Обеспечить хранение так, чтобы ребенок в любое время мог взять свое портфолио Показывать портфолио кому-либо можно только после разрешения ребенка Показывать портфолио кому-либо можно только после разрешения ребенка При заполнении портфолио ребенок может посоветоваться с учителями, родителями, друзьями При заполнении портфолио ребенок может посоветоваться с учителями, родителями, друзьями
В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих портфолио целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих портфолио целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: - «зачет/ незачет» т.е. с оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона заданных задач, построенных на опорном учебном материале - «хорошо/ отлично»-с оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте интересов
По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы о: По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы о: - Сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний - Сформированности основ умения учиться - Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности