у п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)
Сравниваемые критерии ФГТФГОС 1. Название программы Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Основная образовательная программа дошкольного образования 2. Программа направлена: на формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; на формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей на создание условий социальной ситуации развития дошкольников для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей; на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребенка. у п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)
Сравниваемые критерии ФГТФГОС 3. Развивающая среда Предметно-развивающая среда Предметно-пространственная развивающая образовательная среда 4. Содержание программы 4 Направления развития ребенка: 1.Физическое развитие 2. Социально-личностное 3.Познавательно-речевое 4. Художественно- эстетическое 4 Образовательные области: 1. Коммуникативно- личностное развитие 2. Познавательно-речевое 3. Художественно-эстетическое 4. Физическое развитие у п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)
Сравниваемые критерии ФГТФГОС 5. Виды детской деятельности 1.Двигательная 2. Игровая 3. Коммуникативная 4. Познавательно- исследовательская 5. Трудовая 6.Музыкально- художественная 7.Чтение художественной литературы 8. Продуктивная 1. Двигательная 2. Игровая 3. Коммуникативная 4. Познавательно- исследовательская 5. Элементарная трудовая деятельность 6. Музыкальная 7.Восприятие художественной литературы и фольклора 8.Изобразительная деятельность 9.Конструирование у п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)
д о ш к о л ь н ы й о т д е л у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а Сравниваемые критерииФГТФГОС 6. Время необходимое для реализации Программы От 65% до 80% времени пребывания детей в д\ саду Соотношение объема: Обязательной части Программы и Части, формируемой участниками образовательных отношений 80% : 20%60% : 40%
Структура Основной Образовательной программы Основная образовательная программа Основная частьЧасть, формируемая участниками образовательных отношений 1. Целевой раздел 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел 1. Целевой раздел: Пояснительная записка: психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников; приоритетные направления деятельности; специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса; принципы и подходы к формированию ООП. Целевые ориентиры. у п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)
у п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)
у п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)
2. Содержательный раздел задачи: развитие специфических видов деятельности; становление первичной ценностной ориентации и социализации; развитие первичных представлений коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов и оказание им квалифицированной помощи в освоении ООП. части: цели и задачи образовательной работы с учетом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей; содержание образовательной работы по видам детской деятельности с учетом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания (похоже на ФГТ); описание основных технологий реализации программы (форм, методов, приемов, средств образования) с учетом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. у п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)
3.Организационный раздел включает: Характеристику жизнедеятельности детей в группах (режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий); Особенности работы в 4-х образовательных областях, в разных видах деятельности и культурных практиках; Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды; Характеристику основных принципов, методов и/или технологий реализации Программы, в том числе и адаптация детей в Организации (группе). Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. у п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)
4.Дополнительный раздел программы – краткая презентация Программы. Она предназначена для родителей и должна быть доступна для ознакомления. В ней указываются: возрастные и иные категории детей, в том числе детей с ОВЗ; реализуемые Примерные программы; характеристику взаимодействия с семьями воспитанников и т.д. у п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)
у п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л) Антуан де Сент-Экзюпери «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило».