ЦЕЛЬ: Разработка и внедрение процедуры комплексного психолого-педагогического сопровождения, способствующего успешному обучению и развитию ученика начальной школы. 1.Систематическо е отслеживание уровня развития и обучения каждого школьника 2.Создание социально- психологических условий для развития познавательных возможностей учащегося и его успешного обучения 3.Организация помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.
Этапы сопровождения ученика начальной школы: дд Психолого- педагогичес кая поддержка первокласс ников на этапе адаптации Изучение динамики развития учащихся начальной школы Диагностика готовности к переходу в среднее звено Психологиче ская поддержка учащихся пятых классов на этапе адаптации Диагностика школьной зрелости, подготовка к школе
Определение уровня школьной зрелости ученика при поступлении в школу ДОШКОЛЬНИК Школьная мотивация Познавательные способности Эмоциональное развитие Физическая и физиологичес кая зрелость Коммуникативн ые умения
Задачи этого этапа: 1 Выявление уровня готовности к школьному обучению. 2 Прогнозирование трудностей, которые могут возникнуть из- за недостаточного развития тех или иных функций. 3 Консультирование родителей по проблеме компенсации, восполнению пробелов и т. п. до школы.
Задачи этого этапа: 4 Определение оптимального для детей уровня сложности образовательных программ. 5 Заполнение индивидуальной карты развития ребенка.
Задачи мониторинга: Создание педагогических и социально-психологических условий для школьной адаптации первоклассников. 1 Изучение динамики развития учащихся начальной школы. 2
Оказание помощи детям, имеющим проблемы в обучении и развитии. 3 Построение вектора образовательного маршрута. 4 Диагностика готовности к переходу в среднюю школу. 5