Цель: повысить эффективность классного часа как одной из основных форм воспитательной работы Задачи: Содействовать формированию у педагогов научно- обоснованных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.
Advertisements

Классный час как основная форма работы классного руководителя.
Как подготовить и провести классный час Мастер-класс.
Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»
Методическая разработка для МО классных руководителей.
Возрастные особенности. Принципы построения воспитательной работы в классе с учетом возрастных особенностей.
Методические рекомендации классным руководителям СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА Подготовила заместитель.
Подготовила Бедаш О.Е.. Что такое форма? Внешнее очертание, наружный вид предмета. Конкретный способ существования, выражения и организации содержания.
Современные подходы и формы проведения классного часа.
Что такое форма? Внешнее очертание, наружный вид предмета. Конкретный способ существования, выражения и организации содержания. Установленный образец.
Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П г.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Технология подготовки и проведения классного часа.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Критерии эффективности современного урока Эффективность – дающий эффект, приводящий к нужным результатам, действенный (словарь С.И. Ушакова) Под эффективностью.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ Заседание 2.
Круглый стол «Системно – деятельностный подход в подготовке и проведении классного часа» Думнова Н.В., руководитель МО классных руководителей начальных.
ВИДЫ И ФОРМЫ организации КЛАССНОГО ЧАСА ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 7 КЛАССА КС(К)ОУ "ШУМЕРЛИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
Познай себя, мой маленький друг, Узнай друзей и мир вокруг Расти Человеком! Я помогу, К добрым делам тебя поведу А. А. Коваленко.
Транксрипт:

Цель: повысить эффективность классного часа как одной из основных форм воспитательной работы Задачи: Содействовать формированию у педагогов научно- обоснованных представлений о классном часе, его основных компонентах, алгоритме подготовки и проведения. Проанализировать и оценить результативность открытых классных часов и совместной работы по их подготовке и проведению. Разработать «Положение о классном часе».

Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организаций фронтальной воспитательной работы. Н.И. Болдырев «Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы» Н.И. Болдырев «Классный час можно назвать специально организованной ценностно- ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру» Н.Е.Щуркова, Н.С. Финданцевич

«Классный час – время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия» Е.В.Титова «Классный час, в нашем понимании, - это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя, та самая «клеточка» воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям, позволяет сделать воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания не хаотичным и случайным, а управляемым и целенаправленным» Л.И.Маленкова

«Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками» В.П.Созонов «Час классного руководителя – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагогов включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру» Л.В.Байбородова

ОБОБЩЕННОЕ ПОНЯТИЕ КЛАССНОГО ЧАСА: Под классным часом понимается специально отведенное педагогу время для проведения воспитательной работы с учащимися класса…

КЛАССНЫЙ ЧАС ПОНИМАЕТСЯ как гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного взаимодействия.

Целевой Содержательный Организационно-деятельностный Оценочно-аналитический

ААлгАААоритм Определение целей и задач. Определение целей и задач. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия. Создание психологического настроя. Создание психологического настроя. Предварительная подготовка. Предварительная подготовка. Проведение самого мероприятия. Проведение самого мероприятия. Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях: Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях: обсуждение успешности (не успешности) предметного результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем; собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, - анализ воспитательного результата.

Классный час должен быть не регламентирован временем Не должен быть «привязан» к месту – классной комнате: он может быть проведен в музее, библиотеке, на природе, на улице и т.п. Субъектом его проведения не обязательно должен быть классный руководитель, это может быть любой приглашенный, любой одноклассник, родитель. Это может быть и группа людей.

обогащение учащихся знаниями о природе, человеке, обществе, культуре, технике; усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности; формирование и развитие эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка; содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащихся, его творческих и других способностей; формирование и развитие классного коллектива.

Подготовку и проведение классного часа можно представить в виде технологической цепочки последовательно выполняемых действий.

ПЕРВЫЙ ШАГ Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на учебный год

ВТОРОЙ ШАГ Уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению

ТРЕТИЙ ШАГ Выбор цели, содержания, формы и места проведения классного часа, формирование группы его организаторов

ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа

ПЯТЫЙ ШАГ Составление классным руководителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа

ШЕСТОЙ ШАГ Проведение классного часа

СЕДЬМОЙ ШАГ Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке и проведению

личностная значимость для учащихся. «Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже, как умею…»

комфортность, психологический климат «Тот дом богат, в котором лад»

возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников «Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы, как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее»

обогащение жизненного опыта учащихся. «Не тот много знает, кто много живет, А тот, кто много видит»

духовно-нравственная ценность «Познай, где свет, Поймешь, где тьма»

вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа «Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей- Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.

Качественная оценка классного часа Цели и задачи классного часа: ясность, чёткость формулировок целевых ориентиров; их соответствие возрастным особенностям учащихся, логике развития воспитательного процесса. Оформление классного часа: продуманность, современность, оригинальность оформления, его необходимость для реализации замысла классного руководителя, обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе. Содержание: интеллектуальная и духовно нравственная ценность избранного содержания: соответствие содержания теме, целям и задачам классного часа. Организация: использование современных технологий (компьютерные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, применение диалоговых приёмов общения). Поведение и деятельность учащихся: участие детей в целеполагании, дисциплинированность и активность учащихся в ходе классного часа. Педагогическое обеспечение классного часа: эрудированность педагога в обсуждаемой на классном часе проблеме, соблюдение педагогического такта и культуры речи. Компетентность классного руководителя в использовании избранных форм и способов организации совместной деятельности. Полученные результаты: удовлетворённость классного руководителя и учащихся ходом подготовки и проведения классного часа, его итоги

«ДА» «НЕ ОЧЕНЬ» «НЕТ»

п/п ФИО Качеств. оценка Травина Н.Л. «Рождество» Казникова Г.А. «Час здоровья» Друганова Е.А. «Праздник чая» Софронова Н.Л. «Дружба» Облукова Т.А. «Семейные весёлые старты» Собровина Л.Е. «Будь природе другом» Собровина Т.И «Турн ир знатоков права» 1. Цели и задачи классного часа 2. Оформление классного часа 3.Содержание 4.Организация 5. Поведение и деятельность учащихся 6. Педагогическое обеспечение классного часа 7Полученные результаты Анализ классного часа

Всем спасибо!