МБОУ «Зиминский лицей» Колесова Екатерина Олеговна, педагог-психолог Тестовая система «Профориентатор» как средство индивидуализации психологического сопровождения обучающихся
Федеральный государственный стандарт второго поколения Для реализации требований федерального государственного стандарта второго поколения необходима активная и содержательная работа психологической службы образовательного учреждения Основой системы психологического сопровождения является единство требований, предъявляемых к ребенку в школе, семье, обществе, а эффективность деятельности педагога- психолога в системе психолого-педагогического сопровождения зависит от совпадения целей и задач, решаемых психологической и методической службами школы, взаимодействия с административным звеном
Задачи психологического сопровождения систематически отслеживать психолого- педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению создать специальные социально- психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении
Комплекс компьютерного тестирования "ПРОФОРИЕНТАТОР" Комплекс «Профориентатор» ориентирован на работу со старшеклассниками (учениками 7-11 классов), рассматривающими вопрос о выборе профессии и соответствующего высшего или среднего специального учебного заведения, а также с выпускниками, еще не имеющими опыта работы
ИНТЕРЕСЫ 1.Техника 2.Наука 3.Искусство 4.Общение 5.Бизнес 6.Знаковые системы 7.Природа 8.Риск
СПОСОБНОСТИ 1.Вычисления 2. Лексика 3.Эрудиция 4.Зрительная логика 5.Абстрактная логика 6. Внимание 7.Общий балл
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА 1-активность\пассивность 2-согласие\враждебность 3-организованность\импульсивность 4-эмоциональная стабильность \нестабильность
Химико-биологический профиль
Рекомендуемые классы
Физико-математический профиль
Рекомендуемые классы
Количество учащихся лицея, прошедших тестирование на ТС «Профориентатор»
Влияние рекомендаций на выбор профиля обучения
Наполняемость профильных классов
Удовлетворенность обучением Химико-биологический профиль Физико-математический профиль
Успеваемость по профильным предметам (средний балл)
Индивидуализация профориентационной работы Беседы, информационные стенды «Мир профессий» «Типы профессий» «Мотивы выбора профессии» «Куда пойти учится»
Индивидуализация профориентационной работы Консультации «Ошибки выбора профессии» «Факторы выбора профессии: ХОЧУ-МОГУ-НАДО»
Индивидуализация профориентационной работы Тренинг «Я выбираю профессию» Развивающие профориентационные игры «Я в мире профессий», «Кандидат», «Профплан», «Собеседование при приеме на работу»
Индивидуализация профориентационной работы Повторная диагностика на ТС «Профориентатор»
Индивидуализация профориентационной работы Упражнения на развитие интеллектуальных способностей для учащихся физико-математического профиля– вычисления, зрительная логика, внимание для учащихся химико-биологического профиля– вычисления, абстрактная логика
Индивидуализация профориентационной работы Упражнения для развития личностных особенностей коммуникативных навыков лидерства и стилей общения с окружающими приемы эмоциональной саморегуляции
ВУЗы, в которые планируют поступить обучающиеся Химико-биологический профиль Иркутский государственный медицинский университет Иркутский государственный университет / химически факультет Сибирский федеральный университет / факультет нефти и газа КрасМГУ Физико- математический профиль Иркутский государственный университет путей сообщения Иркутский государственный технический университет Московский физико-технический институт
Выбор ВУЗа выпускниками лицея учебного года
Удовлетворенность обучением в ВУЗе
ТС «Профориентатор» - это эффективное средство индивидуализации психологического сопровождения обучающихся в рамках профориентации
Благодарю за внимание!