Психологические аспекты профориентационной работы в специальной (коррекционной) школе. Педагог – психолог Сергеева Юлия Геннадьевна 2011 – 2012 учебный год.
Профориентация Профориентация - это научно обоснованная система социально- экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно- технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Профориентация - это научно обоснованная система социально- экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно- технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.
Эффективность профессионального самоопределения Согласованность психологических возможностей человека с содержанием и требованием профессиональной деятельности. Способность личности адаптироваться к изменяющимся социально – экономическим условиям
РЕЗУЛЬТАТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ - ЭТОВЫБОРБУДУЩЕЙПРОФЕССИИ
Трудности выбора профессии подростков с ограниченными возможностями здоровья Незнание мира профессий Незнание актуальной ситуации на рынке труда Непонимание своих возможностей и способностей Неадекватные ожидания родителей Ориентация на мнение группы, большинства сверстников
Мотивы выбора профессии (по опросу 2005 года) Профессия должна быть ПРЕСТИЖНОЙ ХОРОШО ОПЛАЧИВАЕМОЙ ИНТЕРЕСНОЙ С ХОРОШИМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА ПРОСТОЙ В ОВЛАДЕНИИ СООТВЕТСТВОВАТЬ ЖЕЛАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ МОГЛА БЫТЬ ПОЛУЧЕНА В КОМПАНИИ С ДРУЗЬЯМИ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫСТРОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА Профессия должна быть ПРЕСТИЖНОЙ ХОРОШО ОПЛАЧИВАЕМОЙ ИНТЕРЕСНОЙ С ХОРОШИМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА ПРОСТОЙ В ОВЛАДЕНИИ СООТВЕТСТВОВАТЬ ЖЕЛАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ МОГЛА БЫТЬ ПОЛУЧЕНА В КОМПАНИИ С ДРУЗЬЯМИ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫСТРОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА
ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ЛИЧНЫЕ ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ, ЖЕЛАНИЯ, ПОТРЕБНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ. ПОТРЕБНОСТЬ РЫНКА ТРУДА В СПЕЦИАЛИСТАХ И ВОЗМОЖНОСТЬ ТРУДОУСТРОЙСТВА СОБСТВЕННЫЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ПСИХИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, ЗНАНИЯ, СПОСОБНОСТИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Диагностика профессиональных интересов и склонностей выпускников 9-х классов уч. год.
Типы темпераментов
Диагностика темперамента выпускников 9-х классов уч. год. 47 % 23 % 10 %
Темперамент и выбор профессии. Порывистый, возбудимый, эмоциональный, неуравновешенный, несдержанный, импульсивный Инициативность, энергичность, активность, могут быть проблемы в общении с людьми Не рекомендована монотонная, однообразная деятельность
Темперамент и выбор профессии Гибкий, переменчивый, быстро приспосабливающийся, поверхностный, непостоянный, общительный. Быстро приспосабливается к новым условиям, легко сходится с людьми Гибко и быстро реагирующий, мобильный, подвижный. Желательна смена деятельности, впечатлений, общения.
Темперамент и выбор профессии. Спокойный, ровный и Уравновешенный в общении, сдержанный, медлительный, но основательный. Вдумчивый, старательный, аккуратный, ответственный, дисциплинированный, Добросовестный. Недостаточно активный. Желательна спокойная, размеренная работа, не требующая быстрого переключения и резкой смены деятельности или очень активного общения.
Темперамент и выбор профессии Чувствительный, сдержанный, обстоятельный, с глубокими и длительными эмоциями. Малообщительный, тревожный. Спокойная, размеренная, монотонная, хорошо отлаженная работа Не желательна работа, связанная со сменой видов деятельности и общения, с риском и повышенной ответственностью
Акцентуации характера и выбор профессии ТИПЫ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА ГИПЕРТИМНЫЙТРЕВОЖНЫЙДИСТИМНЫЙПЕДАНТИЧНЫЙВОЗБУДИМЫЙЭМОТИВНЫЙЗАСТРЕВАЮЩИЙДЕМОНСТРАТИВНЫЙЦИКЛОТИМИЧЕСКИЙЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ
Итоги поступления выпускников в 2011 году.
Психогеометрический тест Расположите фигуры в порядке привлекательности для вас:
Результаты психогеометрического теста среди выпускников 9-х классов уч. год. Выбор геометричеких фигур: 23 % 40 % 7 % 20 % 10 %
Спасибо за внимание!