Психологические аспекты профориентационной работы в специальной (коррекционной) школе. Педагог – психолог Сергеева Юлия Геннадьевна 2011 – 2012 учебный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Advertisements

Профессиональная ориентация и самоопределение воспитанников коррекционной школы.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Педагог-психолог И.Н.Игнатьева. Профориентационная работа Информационная работа Курсы по выбору.
Профессиональное самоопределение. смелость; инициативность; склонность к риску; склонность "выкладываться" в работе; непокорность; горячность; готовность.
Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
Модуль 1. Планирование профессионального будущего 1. Как выбрать профессию Как выбрать профессию Как выбрать профессию 2. Что нужно знать о рынке труда.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Для добавления текста щелкните мышью L O G O ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
Транксрипт:

Психологические аспекты профориентационной работы в специальной (коррекционной) школе. Педагог – психолог Сергеева Юлия Геннадьевна 2011 – 2012 учебный год.

Профориентация Профориентация - это научно обоснованная система социально- экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно- технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Профориентация - это научно обоснованная система социально- экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно- технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Эффективность профессионального самоопределения Согласованность психологических возможностей человека с содержанием и требованием профессиональной деятельности. Способность личности адаптироваться к изменяющимся социально – экономическим условиям

РЕЗУЛЬТАТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ - ЭТОВЫБОРБУДУЩЕЙПРОФЕССИИ

Трудности выбора профессии подростков с ограниченными возможностями здоровья Незнание мира профессий Незнание актуальной ситуации на рынке труда Непонимание своих возможностей и способностей Неадекватные ожидания родителей Ориентация на мнение группы, большинства сверстников

Мотивы выбора профессии (по опросу 2005 года) Профессия должна быть ПРЕСТИЖНОЙ ХОРОШО ОПЛАЧИВАЕМОЙ ИНТЕРЕСНОЙ С ХОРОШИМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА ПРОСТОЙ В ОВЛАДЕНИИ СООТВЕТСТВОВАТЬ ЖЕЛАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ МОГЛА БЫТЬ ПОЛУЧЕНА В КОМПАНИИ С ДРУЗЬЯМИ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫСТРОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА Профессия должна быть ПРЕСТИЖНОЙ ХОРОШО ОПЛАЧИВАЕМОЙ ИНТЕРЕСНОЙ С ХОРОШИМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА ПРОСТОЙ В ОВЛАДЕНИИ СООТВЕТСТВОВАТЬ ЖЕЛАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ МОГЛА БЫТЬ ПОЛУЧЕНА В КОМПАНИИ С ДРУЗЬЯМИ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫСТРОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА

ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ЛИЧНЫЕ ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ, ЖЕЛАНИЯ, ПОТРЕБНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ. ПОТРЕБНОСТЬ РЫНКА ТРУДА В СПЕЦИАЛИСТАХ И ВОЗМОЖНОСТЬ ТРУДОУСТРОЙСТВА СОБСТВЕННЫЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ПСИХИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, ЗНАНИЯ, СПОСОБНОСТИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.

СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Диагностика профессиональных интересов и склонностей выпускников 9-х классов уч. год.

Типы темпераментов

Диагностика темперамента выпускников 9-х классов уч. год. 47 % 23 % 10 %

Темперамент и выбор профессии. Порывистый, возбудимый, эмоциональный, неуравновешенный, несдержанный, импульсивный Инициативность, энергичность, активность, могут быть проблемы в общении с людьми Не рекомендована монотонная, однообразная деятельность

Темперамент и выбор профессии Гибкий, переменчивый, быстро приспосабливающийся, поверхностный, непостоянный, общительный. Быстро приспосабливается к новым условиям, легко сходится с людьми Гибко и быстро реагирующий, мобильный, подвижный. Желательна смена деятельности, впечатлений, общения.

Темперамент и выбор профессии. Спокойный, ровный и Уравновешенный в общении, сдержанный, медлительный, но основательный. Вдумчивый, старательный, аккуратный, ответственный, дисциплинированный, Добросовестный. Недостаточно активный. Желательна спокойная, размеренная работа, не требующая быстрого переключения и резкой смены деятельности или очень активного общения.

Темперамент и выбор профессии Чувствительный, сдержанный, обстоятельный, с глубокими и длительными эмоциями. Малообщительный, тревожный. Спокойная, размеренная, монотонная, хорошо отлаженная работа Не желательна работа, связанная со сменой видов деятельности и общения, с риском и повышенной ответственностью

Акцентуации характера и выбор профессии ТИПЫ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА ГИПЕРТИМНЫЙТРЕВОЖНЫЙДИСТИМНЫЙПЕДАНТИЧНЫЙВОЗБУДИМЫЙЭМОТИВНЫЙЗАСТРЕВАЮЩИЙДЕМОНСТРАТИВНЫЙЦИКЛОТИМИЧЕСКИЙЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ

Итоги поступления выпускников в 2011 году.

Психогеометрический тест Расположите фигуры в порядке привлекательности для вас:

Результаты психогеометрического теста среди выпускников 9-х классов уч. год. Выбор геометричеких фигур: 23 % 40 % 7 % 20 % 10 %

Спасибо за внимание!