Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 34 Интерпретации роли Катерины в постановках драмы А.Н.Островского «Гроза» Работу выполнили Горячкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерпретации роли Катерины в постановках драмы А.Н.Островского «Гроза»
Advertisements

Цель : Рассмотреть интерпретацию произведения в критической литературе и театральных постановках. Иванова Л. В. МОУ СОШ с. Смоленка.
Споры критиков вокруг драмы «Гроза» Урок литературы в 10 классе.
Тема: Образ Катерины в пьесе «Гроза». Цель: Показать образ Катерины и раскрыть черты её характера.
Трагедия Катерины. «Гроза» в русской критике.. ЦЕЛЬ УРОКА: -проанализировать образ героини; -понять, почему Катерина решилась на самоубийство, что это.
Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
Блиц-опрос Жизнь и творчество А.Н. Островского. Закончи предложение А.Н. Островский продолжил традиции таких отечественных писателей- драматургов, как.
НАУЧНЫЙ СОВЕТ Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры.
Монолог Ларисы из пьесы Бесприданница. - Я любви искала и не нашла. На меня смотрят и смотрели как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко.
Театр во второй половине 19в.
Тема урока: Драма А.Н.Островского «Гроза» Образ Катерины. Цель :проанализировать образ главной героини, обсудить и понять её поступок.
Основной конфликт А.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традиций и как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований.
Пьеса А. Н. Островского «Гроза» Выполнила ученица 10 А класса Фатеева Светлана.
А.Н.Островский Образ грозы в пьесе «Гроза» СОСТАВИЛА С. И. ТАРАСЕНКО Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос.
«Сравнительных психологический анализ героев произведения А.Н. Островского «Гроза». Тихон и Катерина.
«Мир, в котором нет…» /по драме А.Н. Островского «Гроза»/
Тест по пьесе А.Н Островского «Гроза» Составитель С.В. Боровлёва.
ОБРАЗ КАТЕРИНЫ И ДРАМА «ГОРЯЧЕГО СЕРДЦА» Ильина Елена Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МОУ Борской СОШ 1 «О Ц»
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
« А душу можно ль рассказать…»? (С. Есенин) Речевая характеристика персонажей драмы А. Н. Островского «Гроза»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 34 Интерпретации роли Катерины в постановках драмы А.Н.Островского «Гроза» Работу выполнили Горячкина Виктория и Худякова Светлана, ученицы 11 «А» класса Кострома 2008

Цель Проследить, как русские актрисы в разное время интерпретировали роль Катерины в постановке драмы А.Н.Островского «Гроза» Ход работы 1)Найти сведения о творческой судьбе русских актрис - исполнительниц главной роли в постановке драмы «Гроза» 2)Выявить особенности интерпретации роли Катерины 3) Сделать вывод о своеобразии творческой манеры каждой из актрис

Любовь Павловна Никулина-Косицкая Актриса воплощала женские характеры во многих пьесах драматурга: «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется», «Доходное место», в трилогии о Бальзаминове. И все же в историю русского театра Любовь Павловна прежде всего вошла как первая исполнительница роли Катерины в драме «Гроза». Не случайно так много общего в судьбах Любови Косицкой и Катерины Кабановой. «Гроза» была наполнена воспоминаниями актрисы о годах ее детства и юности на Волге. Рассказы ее, голос и весь облик вызвали в душе драматурга образ Катерины с ее независимой и гордой натурой.

Гликерия Николаевна Федотова Одной из крупнейших актрис Малого театра была Гликерия Николаевна Федотова. Много творческих удач приносят ей произведения Островского. Всего она сыграла 29 ролей в его пьесах. В течение 35 лет играла Федотова роль Катерины в "Грозе". Ее Катерина была натурой страстной, порой доходящей до порывистой экзальтации. Актриса выделяла мечтательность и религиозность в ее характере, передавала мучительную внутреннюю борьбу между чувством к Борису и сознанием греховности своей любви. Раскрывая душевную трагедию Катерины, актриса вызывала не столько чувство протеста против "темного царства", сколько чувство жалости, сострадания к своей героине.

Полина Антипьевна Стрепетова Замечательная русская актриса, которая большую часть своей сценической жизни отдала провинциальному театру. Роль Катерины в драме «Гроза» занимает особое место в творчестве Полины Антипьевны. В этой роли Катерины и определилась с наибольшей ясностью личная тема Стрепетовой; трагедия русской женщины из народа нашла в ней свою гениальную исполнительницу. Катерина Стрепетовой чистая, любящая, глубокая привлекает зрителя душевным благородством, цельностью натуры, гордой независимостью характера. Как лучшие из писателей-народников, как художники-передвижники, она выполняла своим искусством серьезную общественную миссию, воспитывая в зрителях любовь к народу, веру в его силы, в его талантливость. В 1873 Ермолова исполнила роль Катерины в «Грозе»; в течение многих лет актриса продолжала работать над этой ролью. Ее Катерина, как бы поднимавшаяся над бытом, жила в своем мире мечтаний и любви. Ермолова создала образ прекрасной русской женщины, исполненной внутренней силы, готовности к героическому самопожертвованию, предпочитающей смерть неволе. Мария Николаевна Ермолова

Алла Константиновна Тарасова Алла Тарасова известна, прежде всего, как выдающаяся театральная актриса, которая создала незабываемый образ Катерины в драме "Гроза». Роль у Аллы Константиновны немногословная, но эмоционально насыщенная, требующая напряженной внутренней работы. Говорят в основном глаза. Они просто переполнены мучительными переживаниями, невыразимым страданием. Ее Катерина, как ни "замыленно" это звучит, предстаёт сильной и цельной натурой. Истинно верующая, искренняя женщина. Не зря Н.А. Добролюбов назвал Катерину "лучом света в темном царстве". Таким лучом она и смотрится в своем бездуховном окружении.

Чулпан Хаматова Чулпан Хаматова – замечательная актриса. Она так очаровательна, что ее трудно не полюбить. Играя Катерину, Чулпан Хаматова в очередной раз показывает свою актерскую пластичность. Катерина в спектакле - это такое довольно дикое, взлохмаченное, постоянно курящее дворовое существо, которое ни в какой клетке, понятно, не удержишь. Самую знаменитую фразу "Грозы" актриса, например, оправдывает так: побежала, поскользнулась, брякнулась на пол, ах как досадно: "Ну почему люди не летают?! " Она с равным проворством запрыгивает на мужчин и на лестницы, забираясь повыше с риском убиться задолго до финала.

Вывод Каждая из актрис по-своему интерпретировала роль Катерины Первая исполнительница Л. Б. Косицкая, которая готовила роль с Островским. Это порыв к мечте. Главное в образе «отчего люди не летают?». Г. Н. Федотова не расставалась с ролью Катерины 35 лет. Ее стиль задушевность и поэтичность. П. А. Стрепетова создала мученицу, русскую женщину. М. Н. Ермолова - Ермолова создала образ прекрасной русской женщины, исполненной внутренней силы, готовности к героическому самопожертвованию. А. К. Тарасова её Катерина - жертва, которая одинока в этом страшном мире, она обречена. Чулпан Хаматова – Катерина в её исполнении - это такое довольно дикое, взлохмаченное, постоянно курящее дворовое существо.

Ресурсы Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000"); Асеев Б.Н., Образцова А.Г., ред. Русский драматический театр. С nikulina/history.html А также фото с сайтов: